Роберт Рич (англ. Robert Rich) — американский эмбиент-музыкант и композитор. Родился в 1963 году, в Калифорнии.
Можно сказать, что Роберт Рич один из тех, кто довольно серьёзно повлиял на сегодняшний эмбиент и нью-эйдж.
Вот уже на протяжении трёх десятилетий и более чем 30-ти альбомов,
Роберт Рич задаёт тон для жанра Ambient и Dark Ambient музыки, при этом
его собственный стиль довольно трудно определить. Его уникальное
звучание складывается из самодельных акустических и электронных
инструментов, микротональных гармоник, процессинга сигнала на основе
компьютерных технологий, хаотических систем и сетей обратных связей.
Роберт начал создавать свои аналоговые синтезаторы в 1976, когда ему
было 13 лет, затем он учился в Стенфордском Центре Компьютерных
Исследований Музыки и Аккустики (CCRMA).
Свой первый альбом «Sunyata» Роберт выпустил в 1982 году. Большинство
его следующих записей до 1989 года выпускались в Европе, затем Роберт
начал сотрудничать с леблом Fathom/Hearts of Space, который выпустил
«Rainforest» (1989), «Gaudi» (1991), «Propagation» (1994) и «Seven
Veils» (1998). Обе его совместные работы со Стивом Роучем (Steve
Roach): «Strata» (1990) и «Soma» (1992), занимали первые места в чарте
Billboard в течение нескольких месяцев.
Также были и другие коллаборации: «Stalker» (1995 вместе с B.
Lustmord), «Fissures» (1997 вместе с Alio Die) и «Outpost» (2002 с Ian
Boddy.).
Треки с различных компиляций и сборников были собраны вместе и выпущены
как соло альбомы: «A Troubled Resting Place» (1996) и «Below Zero»
(1998).
Его группа » Amoeba» экспериментировала с атмосферными композициями на
основе песнопений, были выпущены 2 диска: «Watchful» (1997) и «Pivot»
(2000).
Концертные альбомы, такие как: «Calling Down the Sky» (2004) и 3-CD
«Humidity» (2000) задокументировали его уникальные импровизации.
Его концертные выступления проходили в гротах, кафедральных соборах,
планетариях, арт-галереях и концертных залах по всей Европе и Северной
Америке. Его знаменитые «концерты для сна», которые длятся всю ночь,
были впервые сыграны в 1982 году и с тех пор стали легендарными в
Сан-Франциско. В 1996 он решил возобновить свои ночные концерты и играл
их во время своего трёхмесячного тура по всему США, а так же вживую на
радио. В 2001 Роберт выпустил DVD «Somnium», как квинтэссенцию своих
концертов для сна - этот релиз содержит, возможно, самую длинную
беспрерывную пьесу, когда-либо выпущенную в то время.
Роберт создавал много музыки для телевидения и телефильмов, включая
такие фильмы как «Pitch Black», «Crazy Beautiful», «Behind Enemy
Lines».Так же он писал музыку для фильмов Yahia Mehamdi (Thank you for
your Patience, 2003) и Daniel Colvin (Atlas Dei, 2007 - 90 минут музыки
Роберта в Surraund формате), а так же для видеоинсталляций Michael
Somoroff (Illumination, 2007).
Роберт тесно сотрудничает с производителями электронных музыкальных
инструментов. Он создавал музыкальные библиотеки для Emu Proteus 3 и
Morpheus, Seer Systems’ Reality, он создал CD c сэмплами для Things
that Go Bump in the Night, ACID Loop Library Liquid Planet,
WayOutWare’s TimewARP2600, и для синтезаторов Camel Audio.
Так же Роберт создал серию программного обеспечения для композиторов и развивал микронастраивающиеся спецификации для MIDI.
Роберт работает и как саунд-инженер, он «применил своё ухо» ко
множеству альбомов во всех стилях, а его студия дважды участвовала в
Keyboard Magazine и известна по всему миру.