Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [0]
Музыка [20]
о музыке
Видео [0]
О клипах
Кино [0]
О фильмах
Тексты [1]
О книгах

Поиск

Опрос

Что вы любите слушать
Всего ответов: 53

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Партнеры

serrRgraphiC de.sigN.O.I.S.E.
Среда, 26.06.2024, 17:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Музыка

Muslimgauze

Какими бы новейшими техническими средствами не создавалась музыка, как бы не совершенствовалась ее форма - в ее основе всегда должна быть идея, иначе это не подлинное, революционное искусство, а коммерческое барахло. Создаваемый художественный образ, не должен существовать сам по себе, а должен выражать определенную мысль музыканта. Но образ не должны быть просто дополнением к тексту какого-нибудь "Капитала" Маркса, а должен сам манифестировать некую идею. Прекрасным примером соединения формы и содержания в искусстве, в частности в музыке, является творчество британского музыканта Брина Джонса, более известного как Muslimgauze (араб. - паранджа). Идеология этого проекта, как видно из названия, - это поддержка национально-освободительной борьбы народов мусульманского мира.

Собственно, музыка Muslimgauze практически лишена текста, идеи главным образом выражены в самой музыке, а также в провокационных названиях треков и обложках альбомов. Каждая композиция Muslimgauze - это бомба, зачиненная глубокими эмбиентовыми пассажами, резонирующими с сердцем нойзовыми басами и вкраплениями изящных восточных мотивов и голосов. Бомба, при прослушивании взрывающаяся красками и образами ближневосточного конфликта: плачь матерей убитых; воины джихада, танцующие по кругу с автоматами калашникова в руках; трупы мирных жителей вокруг горящих останков бронетранспортеров; моджахеды с гранатомётами на перевес, улыбающиеся в камеру телеканала "Аль-Джазира"; массовые восстания в голодных азиатских городах; тихая смерть старой палестинки от заражения крови; митинги на главной площади в Иерусалиме и взрывы жилых домов и автобусных остановок. Бомба, цель которой - мозг жителя благополучной Европы, этакого фашиста-потребителя, раба общества спектакля.

Музыка Брина Джонса - это музыка антиимпериалистической борьбы, борьбы восточной дикости против гниющей и всепоглощающей западной цивилизации.

[Image]

"Толчком для создания Muslimgauze стало вторжение Израиля в Ливан в 1982 году. С этого начался мой интерес к ближневосточному конфликту и к оккупации Палестины Израилем. То, что мы видим там из дня в день - чудовищно, преступный режим каждый день нарушает права человека. Этот конфликт - важнейший в мире, он приносил, приносит и будет приносить боль и в другие места на планете, будь они проарабскими или произраильскими. Muslimgauze стоит на защите интересов арабов и против Израиля. Каждая наша пьеса - политический акт".

Такими словами начинал, пока был жив, практически каждое из своих многочисленных интервью манчестерский музыкант Брин Джонс (Bryn Jones), взявший себе артистическое имя Muslimgauze.

Музыка Muslimgauze - нелегкая, его политические взгляды - просто тяжелые. Один из альбомов называется Return of Black September - Возвращение черного сентября - в честь экстремистской палестинской организации "Черный сентябрь", захватившей и уничтожившей во время Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене группу израильских спортсменов. Надо сказать, что с нелегким сердцем брался я за создание этой программы. Что бы мы ни думали о действиях израильского правительства, ни в коей мере не можем мы с симпатией относиться к пропаганде террора, нетерпимости и ненависти.

И все же…, и все же Muslimgauze, странная, завораживающая музыка, странная, нелепая судьба отшельника, подлинного борца андерграунда, как политического так и культурного, благополучного британца, избравшего целью и смыслом своей жизни борьбу за идею - тема идеально укладывающаяся в концепцию "Открытой музыки". Ну, а если идея спорная, так что же давайте спорить, Muslimgauze в конечном счете никого не взрывал, он лишь создавал музыку…

А музыка его далеко не всегда такая уж агрессивная и страшная, названия пьес нередко куда страшнее. Слегка булькающая мирная амбиентная пьеса называется, например, Infidel - неверный.
Вот цитата из классика: "Невозможно бесконечно находиться в состоянии ненависти - человеческий организм не позволит этого. Но идея оказывается навязчивой, как только вы убедили себя в ее справедливости, она оправдывает совершение и в спокойном состоянии тех действий, которые могут быть продиктованы лишь горячностью эмоции. Более того, не только оправдывает, но и навязывает их" - эти слова Олдоса Хаксли относятся ко многим политическим эктремистам, относятся они и к Брину Джонсу.

Названия его многочисленных альбомов говорят сами за себя: "Изнасилование Палестины", "Резня в Хевроне", "Узи", "Интифакса", "Федаины", "Оккупированные территории". Причем покоя Muslimgauze не дает не только кровь мусульман в Палестине. Его первый альбом назывался Kabul, а одна из пьес - "Последняя мечеть в Герцеговине".

Брин Джонс умер 15 января 1999 года в возрасте 38 лет от редкого грибкового заболевания крови. С его смертью прекратила свое существование "группа" Muslimgauze, и буйным цветом разрослись легенды. Он был ошеломляюще плодовит: за неполные два десятилетия работы записаны и изданы на различных фирмах около полутора сотен записей - полноценных альбомов, синглов, кассет, ремиксов. Результат, прямо скажем, внушающий уважение, если учесть, что, несмотря на то, что сам Брин Джонс всегда называл Muslimgauze группой, и в интервью неизменно говорил "мы", всю музыку творил он один.
Несмотря на яростно пропагандируемую любовь к исламу, сам Джонс мусульманином не был - обычный манчестерский парень. Так ни разу не съездил на занимавший его мысли Ближний Восток, горячо любимую им "Организацию Освобождения Палестины" финансово не поддерживал, даже жил не в мусульманском районе Манчестера, да и друзей особых среди мусульман у него не было. Вся его воинственность спокойно вмещалась в оформление дисков - да и то добрую половину за него делали издатели: голландская фирма Staalplaat и американская Soleilmoon - и в агрессивные названия альбомов и пьес.
Но если присмотреться поближе, то масса названий отражают не только агрессивность политического экстремиста, но и просто очарование ориентальной культурой, а то ехидную иронию, как вот это, например: India Rubber Buddha Melts and Forms a Pool - "Индийский резиновый Будда тает и превращается в лужу".

Ну, а что же собственно музыка, какую музыку делал Muslimgauze, каковы его музыкальные корни, и как, собственно, он в одиночестве записывал свои альбомы? В музыку, как, впрочем и огромное количество британских рокеров всех поколений - от Джона Леннона до Pink Floyd и Брайена Ино - он пришел через художественное училище, где учился графике.
До переломной в его жизни осени 1982-го, когда Израиль вторгся в Ливан, он успел уже создать группу E.g. Oblique Graph. Он вышел из той же среды, того же поколения, которые породили мощную манчестерскую волну начала-середины 80-х: Smiths, Happy Mondays и многие другие группы. Однако он держался особняком, не считая себя ни частью манчестерской школы, ни английской рок-музыки, ни шоу-бизнеса в целом.

Музыкальные влияния, о которых он любил говорить - традиционная музыка Востока: от Марокко до Японии, музыкальные экстремисты из Throbbing Gristle и Psychic TV и группы немецкого авангардного рока, в первую очередь Can и Faust. Главные инструменты Muslimgauze - огромный набор восточных этнических барабанов, клавишные и магнитная лента. Его студия была оборудована в его собственном доме, человек он был замкнутый и студийный, за 17 лет работы дал считанное количество концертов, большая часть которых, по собственному его утверждению, были неудачными.
С не меньшей ненавистью, чем к угнетающему палестинцев Израилю, он относился к сэмплерам и электронике. Свои причудливые звучания он создавал, манипулируя магнитной лентой, делая петли, накладывая один на другой разные звуки и прибегая к ухищрениям, знакомым лишь тем, кто способен сутками напролет сидеть за магнитофонами.

Он был фаталистом, не верил ни в мир между Израилем и палестинцами, ни в коммерческий успех своей музыки, более того ни пытался никоим образом этому успеху способствовать, избегая любого паблисити - его лица нет ни на одной из полутора сотен его пластинок. Он просто сидел в студии, наигрывая свои странные звуки со странными, звучащими как лозунги, названиями типа вот этого: Benazir Bhotto's Hands are Clean - Руки Беназир Бхутто чисты - имеется в виду конечно смещенная и обвиненная в коррупции бывший премьер-министр Пакистана.

"Я четко разграничиваю информацию и проповедничество. Если я начну писать тексты, то превращусь в проповедника. Названия пьес должны подвести людей к желанию получить больше информации", говорил он.
А один из критиков писал: "Если оформления его пластинок, названия пьес и интервью дышат политическими лозунгами, то сами пьесы погружают вас в безвременный утопический мир, в атмосфере которого можно парить в погоне за хвостом дракона над воображаемой мединой. Звуковой мир Muslimgauze с его барабанами со всего света и голосами, собранными аллах весть откуда, настолько же абстрактен насколько его политический мир конкретен".

Брин Джонс, он же Muslimgauze - классический английский эксцентрик, отправившийся в поход за политическими идеями, а нашедший по пути красоту музыки.




Источник: http://rksmb.ru
Категория: Музыка | Добавил: serrr (17.03.2009)
Просмотров: 1122 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: