Их двое - Питер Кристоферсон (Peter Christopherson) и Джон Бэлэнс (John
Balance). Одна личность темнее другой, вся их музыка лишний раз
демонстрирует их жизненные принципы - лучше быть жрецом в своем аду,
чем пешкой в чужом раю. Да, COIL - это
интеллектуальные наркоманы и алкоголики, читающие маркиза Де Сада,
Карла Юнга, Пьера Пазолини, Габриеле Д'аннунцио, Алистера Кроули. На
сцене во время их выступлений вы попадаете в эпицентр магического
действия, принимать или не принимать в нем участие - это ваше личное
дело. COIL очаровывают своей музыкой своих поклонников, непосвященных же пугает вокал Бэлэнса и электроника Кристоферсона. Приподнимите занавес и познакомьтесь с COIL.
Их
легендарная история началась в мае далекого 83 года. Бэлэнс и
Кристоферсон познакомились в 78 году, когда второй был участником
легендарной индастриальной группы Throbbing Gristle, а Бэлэнс был ее
фэном. После распада Throbbing Gristle в 81-ом году, Кристоферсон
вместе с Genesis P-Orridge становится основателем Psychic TV, а Бэлэнс
вскоре присоединяется к группе. Они участвуют в PTV, а также, иногда
используют название ZOS KIA (накладывание заклятий при помощи
живописи). С 1984 года Бэлэнс и Кристоферсон целиком сосредотачиваются
на COIL. Первой их записью можно считать вышедший
в 83 году сингл ZOS KIA Rape (позже переработанный и переизданный на
сборнике Unnatural History под названием Here To Here A Double Headed
Secret). В 1984 году на кассетах выходит альбом ZOS KIA/COIL
Transparent, содержащий записи концертов 83 года и переизданный в 97
году на компакте на собственном лейбле Threshold House. В том же году вышел первый официальный студийный релиз COIL
- сингл на L.A.Y.L.A.H. Antirecords How To Destroy Angels. Этот релиз
впоследствии был расширен до полнометражного альбома и в 92-м году
переиздан под таким же названием. В то же далекое время COIL
приняли участие на совместном кассетном релизе вместе с Vortex Compaign
и The New Blockaders - на нем были представлены два их трека.
Вскоре
после этих релизов COIL при непосредственном участии Jim Thirlwee
(Foetus), Gavin Friday и Stephen Thrower из группы Possession
приступают к записи полнометражного альбома Scatology. Альбом об
экспериментах по изучению золота и о науке по исследованию человеческих
мерзостей. Как и следовало ожидать, альбом получился энергичней и
агрессивней, чем все их предыдущие записи. В качестве исходных
материалов были использованы звуки немузыкального происхождения, затем
тщательно переработанные в студии в оригинальной манере COIL, сформировавшейся на этом альбоме. Кроме всего прочего на альбоме содержится кавер-версия диско-хита Tainted Love, принесшая COIL
первую известность за пределами узкого круга поклонников. Вскоре
появляется и видео на Tainted Love, в котором сентиментальная песенка о
любви окончательно трансформировалась в мрачную балладу, посвященную
больным СПИДом. Это видео показывалось по всему миру на гомосексуальных
дискотеках, производило шокирующее впечатление, и во многих местах было
запрещено.
Иногда кажется, что жизнь идет мимо. Это как процесс,
в котором ты не участвуешь, не справляясь даже с самыми элементарными
правилами игры. Все снаружи словно скучное кино, которое именно для
тебя и скоро закончится безо всякой там красивой развязки. В студии
появляется соблазн создать себе оптимальную звуковую сферу, чтобы
полностью в ней раствориться. Девяносто девяти процентное суицидальное
состояние. Приходится закрывать глаза. Затягиваться в кожу или в
латекс. Убегать в свои сны, мечты и фантазии, и оттуда приносить новые
песни и новую музыку.
В период с 84-го по 86-й COIL
работают вместе с давним другом кинорежиссером Дереком Джарменом над
фильмом The Angelic Conversation и записывают для него саундтрек,
переработанная версия которого была издана в 94-м году. Немного позже
выходит мини-альбом Nightmare Culture. Это совместная работа COIL и Current 93. EР позже переиздадут на сборнике Unnatural History. В это же время Стивен Трувер становится третьим участником группы и в этом составе COIL
приступают к записи своей следующей работы Horse Rotorvator. Альбом
получился еще более тяжелым, чем Scatology, с жесткой перкуссией,
синтезированными духовыми, безумными сэмплами Кристоферсона и красивым
душещипательным вокалом Бэлэнса. Основной темой альбома стала смерть во
всех ее аспектах, трек Ostia (The Death Of Pasolini) посвящен
итальянскому режиссеру, который является любимым режиссером Бэлэнса, а
Who By Fire является кавер-версией песни Leonard Cohen. Вся лирика
красива, ужасна и апокалиптична.
"Что дало нам силы записать Horse Rotorvator? Электричество и наркотики. Наша энергия. Темнота и откровенность." Этот
альбом считается одним из лучших альбомов группы. Он порочен и циничен.
Послушайте First five minutes after death и вы все поймете. Или немного
поймете COIL. Все, что играет или о чем поет Бэлэнс реально также, как и вы. Да, COIL иногда пугают, но это очаровательный страх, страх холодного очарования.
В 1987 году в официальный состав COIL входит Отто Авери, который является лицом группы для журналистов. В
том же году группа перерабатывает неиспользованный материал и издает
его в виде альбома Gold Is The Metal, который лишь оттачивает и
продолжает линию Horse Rotorvator. Gold Is The Metal также является
первым релизом их собственного лейбла Threshold House. Одновременно с
этим релизом выходят синглы The Wheel и Keelhanler, которые прилагаются
к разным изданиям альбома. Так же в 87 году COIL
сотрудничают с писателем и кинорежиссером Клайвом Баркером (Clive
Barker) и записывают саундтрек к его фильму Hellraiser (Восставшие из
ада), но коварный голливудский продюсер заменяет музыку на более
мэйнстримовую. Саундтрек переиздан на сборнике Unnatural History II и
Unnatural History III. После такой бурной деятельности COIL замолкают на три года. В
это время они активно экспериментируют со стимуляторами, вертушками и
музыкой. Их музыка превращается в техно, оставаясь психоделической и
чуть танцевальной.
Они снова заявляют о себе в 90-м году выходом
двух синглов Eye/Scope и Windowpain. В 91-м группу покидает Стивен
Трувер и выходит новый альбом Love's Secret Domain (Заповедная Страна
Любви) - наполненный искаженными электрическими ритмами, страшными
булькающими сэмплами, плавающим вокалом Бэлэнса и галлюциногенной
атмосферой. В 92-м году лейбл Wax Trax!, издававший в США альбомы COIL, приходит к банкротству и перекупается крупной кампанией TVT. COIL
отказываются сотрудничать с TVT, разрывают контракт и переходят на
лейбл Трента Резнора (Trent Raznor) из NINE INCH NAILS - Nothing
Records. Некоторые ремиксы COIL появляются на релизах N.I.N. - Fixed, Closer To Gop, Further Down The Spiral. В
92 году выходит альбом Stolen And Contaminaited Songs, составленный из
материала, не вошедшего в предыдущую работу. Примерно в тоже время COIL объявляют, что в будущем, возможно, будут использовать для своих релизов другие имена. Появляются синглы COIL
vs. The Eskaton Nasa Arab, ELpH Philm и шумовой альбом ELpH vs. COIL
Worship The Glitch, содержащий шумовые электронные эксперименты с
электронной аппаратурой.
"В нашей музыке - только наши мечты, безграничные сбывающиеся сны. Которые мы сами и придумываем." С COIL начинает сотрудничать продюсер и музыкант Дэнни Хайд (Danny Hide), называемый иногда секретным членом группы. В
95 году к группе присоединяется Дрю Макдауэлл (Drew McDowell) и уже при
его участии в 96-м году выходит альбом A Thousand Lights In A Darkened
Room сильно отличающийся от привычного звучания COIL. В 97 появляется сингл Blue Rats - одна из наиболее красивых композиций группы. В 98 году на сборнике Foxtrot появляется трек COIL под именем The Inflatable Sideshow, также объявляется о выходе альбома проекта Бэлэнса и Макдауэлла - Wormsine. Годом раньше к COIL
присоединяется еще один музыкант - электро-скрипач Вильям Бриз (William
Breeze). Появляется эмбиентный, полностью безритмовый и, может быть,
немного скучный альбом Time Mashines, треки которого написаны под
влиянием различных наркотиков и называются по их названиям.
В 98 - 99 годах COIL
выпускают серию из четырех мини-альбомов, посвященных дням
солнцестояния: Spring Equinox: Moon's Milk Or Under An Unquiet Skull,
Summer Solstice: Bee Stings, Autumn Equinox: Regel и Winter Solstice:
North. Пластинки открывают целый ряд возможных направлений музыкального
развития коллектива - от IDM до Готики. Но самая независимая из
независимых групп пошла другим путем. В 1999 году появляются Musick
To Play In The Dark и Astral Disaster. Бэлэнс излечивается от своих
вечных союзников - алкоголя и наркотиков и чувствует себя в хорошей
форме. В 2000 году следует продолжение Musick To Play In The Dark II и
Backwards. К сожалению, спустя несколько лет Джон Бэланс погибает в результате несчастного случая, произошедшего 13 ноября 2004 года.