Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

My video

Опрос

Что вы любите слушать
Всего ответов: 53

Статистика


Онлайн всего: 87
Гостей: 87
Пользователей: 0

Партнеры

serrRgraphiC de.sigN.O.I.S.E.
Суббота, 16.11.2024, 09:29
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2009 » Июнь » 17 » Mikaэль Ковшъ - Фьюинть
Mikaэль Ковшъ - Фьюинть
15:46

Ambione Foundation представляет альбом омского музыканта, скрывающего свою истинную сущность под псевдонимом Mikaэль Ковшъ - “Фьюинть”. Одиннадцать бескомпромиссных треков, выполненных в оригинальном авторском стиле, никого не оставят равнодушными. Особое внимание стоит уделить названиям композиций, таким, например, как “БЛИЗ СТРАНЫ ГАЦ”, “[48000 Ря]“, а для того, чтобы понять их тайный смысл, следует прочитать увлекательную “Историю создания”, которую написал собственноручно Мikaэль, где он дает разъяснения относительно природы своей музыки.

Все началось в 2005 году, когда у себя на компе в папке ЭНЕРГИЙА (в то время еще не энергия*) я наткнулся на папку НЕСВЕДЕННОЕ, где валялась куча звуковых файлов неопределенного происхождения.
Я стал прослушивать все подряд и время от времени просто хохотать над этим. Внезапно в голову пришла идея: надо сделать альбом ремиксов энергии!!! Хотя в то время какими-то особыми талантами в записи и сведении я не отличался, все же решил попробовать сделать хоть что-нибудь из этого неоформленного материала.

ВАСЛАХРЯПАТЬ
Как-то приехал Крамб и, выслушав мою идею, с воодушевлением начал обучать меня принципам создания авангардного эмбиента. Мы с ним смикшировали какие-то обрывки, наложили на них уйму эффектов и получили оригинальное начало трека. Я призадумался, а когда Крамб ушел, стал пытаться продолжить трек. Честно говоря, до этого я никогда не писал эмбиент, к тому же, такой нестандартный, поэтому вначале мне было очень трудно понять принцип создания такой музыки. После некоторого замешательства я решил соединить в этом треке несколько обрывков записей с репетиций Ante Lucem, в частности мои барабанные партии, и вставил туда же орущих Крамба и Симона. Так родился первый по счету трек. Назвал его ВАСЛАХРЯПАТЬ в честь воганского стихотворения из фильма Автостопом по галактике. Фильм меня изрядно рассмешил, а эта немного видоизмененная фраза как раз передала всю эту откровенную шизу, которая там происходила.

ЖОМБЪ
После головокружительного успеха в создании первого трека у меня начался длительный перерыв: не было вдохновения, никто особо не оценил моих трудов. Но однажды я все-таки решил продолжить начатое, хотя на тот момент музы рядом и не оказалось.
В голове вертелась мысль только о том, чтобы создать альбом ремиксов, но я встретил новое препятствие: файлы, которые планировалось использовать, были практически одинаковыми. Тогда, случайно найдя интересную гитарную партию, я решил перевернуть ее задом наперед. После этого вообще не представлял, что с ней делать дальше. Неожиданно в голове родился образ бомжа, валяющегося на индустриальной помойке или собирающего бутылки в мусорных баках. Я записал свой голос, прочитав отрывок из какой-то книги, перевернул все задом наперед, наложил эффект эхо и получил невнятное пьяное бормотание. Решил добавить еще что-то необычное - и записал возглас Жомб! (бомж на языке зюзянек, в стране которых вы окажетесь позже), так полюбившийся Крамбу. Стала вырисовываться вполне определенная картина, однако все еще чего-то не хватало, и я добавил немного драмы, сымитировав звуки расстроенного кишечника. Также вставил неопределенные шумы, которые впоследствии хаотично обработал. Я долго переслушивал трек, и он мне совершенно не нравился - этакий из пальца высосанный креатив. Честно говоря, я и по сей день считаю его самым слабым в альбоме, но не мне судить.

АФТОБ БАБАГНОЙ
2005 год прошел, было готово всего два трека, которые все равно никому не нравились, и я снова забросил альбом. Хотя к тому времени уже появилось и название для него - Фьюинть. Подобное слово я увидел в детстве в комиксах про Черепашек-ниндзя (им обозначался звук, когда кто-нибудь замахивался или рассекал воздух мечом). Как-то раз мой двоюродный брат Иван оставил мне свою гитару Hurricane, которой я, не долго думая, воспользовался и записал небольшую импровизацию. Некоторое время эта запись валялась у меня без дела, пока я не вспомнил одну прикольную фразу – афтоб бабагной. Так называл автобусы мой родной брат Стас, когда ему было три года. Моя импровизация напомнила мне старые желтые раздолбанные ЛИАЗы и как нельзя лучше характеризовалась этой фразой. Я воодушевился и решил записать барабаны, непременно живые, чтобы вставить их в новый трек. На одной из репетиций Ante Lucem я реализовал задуманное, наиграв минут пять разных ритмов, которые впоследствии стал обрабатывать. Гитарная импровизация тоже подверглась самым чудовищным изменениям. И в общем-то от нее там ничего не осталось, кроме сплошного нойза, на который я наложил записанные барабаны. Их чистый звук меня совершенно не устроил, поэтому на них пришлось наложить Distortion, что придало треку особое звучание. Мне настолько понравился процесс создания такой необычной музыки, что я ушел в него с головой. В концовку стихийно рождающегося трека я вставил до неузнаваемости обработанные гитарные запилы, акустическую гитару и звук шатающегося микрофона (тот самый булькающий). После окончательного сведения я получил настолько авангардную и непохожую по стилю на энергию того времени вещь, что просто не поверил своим ушам. Это сподвигло меня на создание сольного альбома, который я решил сделать еще более нестандартным, но предыдущие два трека я оставил как дань уважения энергии.

А ШАРЫ В МОРДУ и ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЙ БРЕД ОТСТАВНОГО ЭМБИЕНТИСТА
Практически одновременно я начал работать над двумя треками, чередуя их в зависимости от настроения. Пару слов о композиции А ШАРЫ В МОРДУ...
Эта фраза была взята из короткого видеоролика, который мы сняли вместе с моим другом Саней. Мы просто записывали, как мы играем на гитарах, и Саня попросил не смотреть в камеру, но я все же случайно посмотрел в объектив. Тогда Саша выкрикнут эту чумовую фразу А шары в морду!!! Я вырезал эту фразу из ролика и сделал ее началом трека. В это время, если прислушаться, на заднем плане слышно, как я играю на гитаре. Дальше части различных сессий очень гармонично сложились воедино. В конце я решил сделать IDM-ный бит под эту же, но реверсированную фразу и получилось очень хорошо!
А ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЙ БРЕД я создавал так: в игре Worms на одном из уровней была очень классная музыка – там в некоторых местах играл бас с интересным эффектом, - и мне захотелось сделать нечто подобное, но по-своему. Я нашел похожий эффект на процессоре ZOOM 607 и стал пробовать записать бас. Результат меня вполне удовлетворил, и я принялся создавать новый трек. Позже на этот бас я наложил шум дождя и стук колес поезда. Сложился вполне определенный концепт трека: мне сразу представился отставной эмбиентист, сидящий на огромном прирельсовом складе, мимо которого проносятся поезда, идет дождь. На дворе ночь, и склад слабо освещен желтыми лампочками, которые создают особый световой эффект. Эмбиентист просто сидит на каком-то ящике и созерцает все это действо, а потом, ближе к середине трека, он достает гитару и начинает играть. Различные автоматические, фантастические механизмы, которые разгружают поезда, вдруг приходят в действие и начинают производить свои индустриальные звуки. И на фоне всего этого читается атмосфера чужеродности: как будто это вовсе и не наш мир, а параллельное измерение, где нет времени, а есть лишь пространство.

БЛИЗ СТРАНЫ ГАЦ
После того как я закончил эти два трека (почти одновременно), я снова на некоторое время забросил альбом. Пропало вдохновение. Какое-то время я не касался его вообще, пока ко мне не нагрянул Крамб. Мы стали записывать акустические гитарные партии на его микрофон. Потом Крамб попросил меня рассказать о стране ГАЦ, и я дал такое импровизированное интервью. Позже в аудиоредакторе Крамб стал шаманить одну из записанных бас-гитарных дорожек. После дикого стека эффектов получилось нечто невообразимое. Это я решил положить в основу трека БЛИЗ СТРАНЫ ГАЦ. Изначально он назывался ЗЮЗЯНЬКИ АТАКУЮТ ИЗЖИВШИХ СЕБЯ БЕЛЮКОВ БЛИЗ СТРАНЫ ГАЦ, но я решил сократить название. Теперь о Зюзяньках, Белюках и стране ГАЦ.
Когда мне было четыре года, я придумал Зюзянек. Это был такой народ, похожий на ежиков, который разговаривал на особом языке, основанном на перевороте слов задом наперед. Потом я придумал своему народу страну, в которой он живет. Это была страна ГАЦ. Страна весьма необычная... В ней шли дожди из трупов, впоследствии превращавшихся в металл, который, естественно, аккуратно собирался и шел на экспорт. Этой тематике было посвящено немало рисунков как моих, так и моих братьев. Кто-то из них и придумал специальный автомобиль, собирающий образовавшийся металл. На его борту красовалась надпись Свежие трупы. Когда я создал Зюзянек, мой брат попросил и для него придумать народ. Я создал для него Белюков. Их я тоже хотел приплести в трек, но потом решил, что вполне обойдусь Зюзяньками. Трек получился весьма интересным. Несмотря на длину и такую необычность, слушается, как правило, на одном дыхании. По-моему, мне удалось передать в нем все, что я хотел, и даже больше. Многим из прослушавших альбом он показался страшным, что меня сильно удивило. Хотя, если не знать ничего из вышеизложенного, возможно, он и должен казаться таковым.

НЕИЗМЕРИМАЯ ГЛУБИНА МАРСИАНСОКЙ ГРУСТИ
Этот трек писался под воздействием больших душевных переживаний: тогда я находился в легкой депрессии, что, естественно, сказалось на музыке. Внутренняя боль выплеснулась наружу ярким букетом звуковых волн. Во время написания этого трека мне представился Марс и его обитатели, причем главным героем был именно грустный марсианин, кричащящий в начале композиции. Ну а дальше все развивалось в том же направлении. Трек получился концептуальным и целостным, вызывал характерные эмоции, что меня сильно порадовало. Музыка от души! А это - самое главное!

48000РЯ
Еще один стихийно родившийся трек. В его основу легли моя синтезаторная импровизация и одна из старых басовых сессий. Честно говоря, трек я решил назвать так только потому, что долго не мог придумать другое название. Должен заметить, что весь альбом записан в качестве Wav, 24 bit - 48kHz, и как-то раз, когда я решил переименовать один из сингл-треков, я случайно забыл переключить раскладку с Ru на En и написал 48000 Ря... Это меня насмешило, поэтому я решил назвать композицию именно так. Начало родилось очень быстро, а вот с концовкой пришлось помудрить. Туда я вставил голос какого-то фотографа из видеозаписи свадьбы (в то время я еще занимался свадебным видеомонтажем) и сделал весьма необычный ритм, который также включил в трек. Вставил туда звуки улицы (опять-таки с какой-то свадьбы) и наложил на все это совершенно инопланетный бас. Вышло очень даже не кисло! Мне представляется под эту музыку что-то загробное, потустороннее как погружение в другое измерение и периодическое возвращение в нашу реальность.  Кажется, еще чуть-чуть - и эти два мира смешаются. Весьма атмосферно, один из моих любимых треков в альбоме.

ЖИЩНИКЪ ПАЙОТ
Попал однажды мне в руки ультрапиратский DVD-диск с фильмами, среди которых был Хищник против Чужих. Но в меню было написано Жищник против Чужих!!! Это меня несказанно рассмешило, и мне захотелось посвятить один из треков любимому Жищнику. Я стал представлять этого фантастического персонажа в совершенно непривычной роли: мне представилось, что он поет! Это было бы очень круто! Я решил назвать трек ЖИЩНИКЪ ПАЙОТ, чтобы было еще смешнее. Далее стояла довольно непростая задача - имитация звуков, которые издавал этот воинственный пришелец. На помощь пришли бас-гитара и кое-какие навыки звукообработки. Через некоторое время мне удалось добиться весьма убедительного, фонового звука, похожего на сердцебиение Хищника - почти как в фильме. Осталось только заставить его запеть! В своих электроных синтезаторах я нашел звук, напоминающий речь пришельца, и немного обработал его для пущей достоверности. Жищник ПЕЛ! Да еще как!

ЕСУШ ГОЛОЗНАЯ
Надо отдать должное уродливой программе Fine Reader! Благодаря ей при распозновании разнообразных текстов возникали подобные перлы. Два никак не связанных друг с другом слова если и головная в этой программе превратились  в есуш голозная. Спасибо разработчикам - я так смеялся! Просто не смог не сделать это названием нового трека. В его основу легла запись Крамбовских импровизаций на моем басу и скрип нашей любимой с Викой качели, который я записал на диктофон своего мобильника. Начало трека было положено, и я стал добавлять в него самые разнообразные фишки: плавный синтезатор, перегруженный бас, болтовню моего друга Александра (мы записали ее, тестируя микрофон Октава, который я использовал при создании альбома), запись своих живых барабанов... Постепенно смешивая все это, я добился очень интересного звука. В голове вырисовывались четкие сюрреалистические картины. В конец трека я добавил звук колоколов и бряцание серебряной цепочки. Когда я завершил работу, то не поверил своим ушам - я написал трек длиной в 9:35!!! И надо сказать, он получился самым длинным в альбоме. При прослушивании мне рисуются картины иной реальности: сквозные пространства, проникающие в наш мир и уходящие в другой. А под звук колоколов я представляю наш собор иже еси у кинотеатра Маяковский в пасмурную погоду в оттенках сепии с небольшими пересветами: как будто я летаю в воздухе у этого места.

ПЕРЕЛИЦО ИЗБАК
Вы хоть раз в жизни пробовали перевести на русский язык слово interface? Нет? Я помню, еще в школе Костя Любашенко перевел его как перелицо, чем вызвал мой смех. Со временем это слово обросло самыми разнообразными смыслами. Например, для меня перелицо было чем-то гигантским, невообразимых размеров, находящимся в другой галактике. Это было определенно лицо, но ПЕРЕ. Вид оно имело весьма непрезентабельный (по причине ПЕРЕ), но внушало уважение  своими размерами. Фишка эта жила в моем уме долгие годы, пока не пришел ее час. Финальный трек моего альбома я представил именно как бой с ПЕРЕЛИЦОМ. Но остроты в сюжет добавило то, что ПЕРЕЛИЦО не просто появляется - оно возвращается!!! Перелицо is Back!!! Разумеется, с концептом альбома никакие латинские буквы не вязались, поэтому трек приобрел более органичное название ПЕРЕЛИЦО ИЗБАК. Музыка начала писаться практически самостоятельно, и причем в довольно быстром темпе. Я записал свой голос, имитирующий голоса пилотов, которые атакуют ПЕРЕЛИЦО, подобрал наиболее подходящие синтезаторы, сочинил гитарные запилы на начало трека, очень долго возился с барабанами, которые составлял вручную без метронома... Это был самый сложный трек альбома по части сведения, но концепт я выдержал стопроцентно!
Очень хорошо рисуется картина полета к ПЕРЕЛИЦУ и бой с ним. Но это еще не конец, ведь ПЕРЕЛИЦО ИЗБАК!!!

Спасибо, что уделили время знакомству с этой историей. Надеюсь, вам было интересно!


Mikaэль Ковшъ                    Отредактировано 19.05.2009 в 01:32

Нельзя не отметить очень нестандартный подход омского музыканта к созданию и реализации своих музыкальных идей. Этот альбом, который можно отнести более всего к стилю experimental ambent, будет однозначно интересен для прослушивания всем любителям данного стиля.

Скачать альбом в формате FLAC:

Просмотров: 694 | Добавил: serrr | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: