«Deutch Nepal - это в некотором роде мусорная корзина моего внутреннего генератора проектов, куда я сбрасываю все личные впечатления, с которыми не могу больше ужиться в этом мире. Способ выражения печальной психоделической музыки.»
Lina Der Baby Doll General
В 1991 году на никому неизвестном подразделении Sound Source прославленного шведского лейбла Cold Meat Industry вышла кассета, замеченная многими и оцененная почти мгновенно. Имя ей было «Deflagration of Hell», а название еще пока незнакомого, но очень многообещающего проекта было Deutch Nepal. Запись была сделана в небольшой студии под названием Gothenburg Space Centre, и автором ее явился человек с эксцентричным псевдонимом Lina Der Baby Doll General, поклонниками и критиками называемый попросту Lina. 200 копий этой кассеты молниеносно разошлись по всей Европе, заставляя погружаться в глубокий, мрачный, гипнотический транс всех счастливых обладателей этого теперь уже раритетного издания одного из выдающегося дарк-эмбиентного проекта (будем условно называть этот стиль так). Кошмарные заклинания «You will see nothing, you will hear nothing,you will be nothing....» действовали на отчаянных слушателей как снотворное, и, проснувшись через пару лет, они с удивлением обнаружили, что кассета уже переиздана на компакт-диске лейблом Staalplaat. Истоки музыки Deutch Nepal следует искать среди личных предпочтений Lina Der General, той музыки, которая его вдохновляет. Говоря о прочих своих жизненных пристрастиях в интервью для «МГ», Лина высказался следующим образом: «Я слушаю все, что не есть рок-музыка. Уже не читаю так много как раньше, но до сих пор нравится Баллард. Из кино я предпочитаю плохие ужастики и научную фантастику 70-х годов, но так же Фассбиндера, Тарковского, Бергмана, Альдомовара, Хэйнса и все, что не является Американским».
Тем временем Lina продолжал работать под именем Deutch Nepal и готовил новый материал для вышеупомянутого лейбла Cold Meat Industry, расположенного в шведском городке Linkopia и основанного где-то в 1987 году культовой пост-индустриальной фигурой Роджером Кармаником (Roger Karmanik). Кстати, рождение на свет Cold Meat Industry послужило поворотным моментом в судьбе Лины, чем-то вроде новой эры в его творчестве, когда открылось множество возможностей для свободной работы над звуковым материалом, у которого к тому же появился шанс быть изданным.
Новый альбом был готов к выходу, и в ноябре 1993 увидел свет второй компакт Deutch Nepal под названием «Benevolence-Flogging Satan Alive». Сохраняя в себе все концептуальные принадлежности мрачного имиджа Deutch Nepal, новый релиз все же был более удачным и порадовал аудиторию более разнообразным звучанием. Открывая для себя новые стороны таланта Лины, слушатели не без радушия приветствовали и закрадывающиеся вглубь сознания вокальные, шепчущие что-то сэмплы, завывания адского ветра, облизывающего полярный лед и вообще больше транса и гипноза.
Еще до выхода второго альбома, Deutch Nepal осуществил свое первое концертное выступление, которое произошло в ноябре 1992 года в Гетеборге (Швеция) в компании с Brainwille и героями тяжелой электроники из Германии Genocide Organ. С тех пор Deutch Nepal выступал на более чем 50 гигах по всей Европе.
В 1994 году вышел еще один , третий по счету альбом «Tolerance - How the Servant Utilized His Masters». Реализаторами его явились голландцы Staalplaat, сотрудничество с которыми Der General не прекращал никогда, ловко комбинируя его с Cold Meat Industry. Более чистый, натуральный ритмический звук, неприкрытый нойз-эмбиент, даже электроакустика позволили расширить количество слушателей проекта, привлекая все больше и больше поклонников всевозможных мрачных жанров, а так же наряду с той «нейтральной» аудиторией, увлекающейся musique concrete. Примитивизм Лины дошел до самой острой стадии и выразился в более суховатом, резком и терпком звучании.
В это же время Der General активно занимается сайд-проектами и различными коллаборациями. Наибольшую известность завоевал его сайд-проект FROZEN FACES, характеризуемый самим автором как «апокалипсический индастриел». Не лишены интереса проекты Janitor (вместе с Boni из групп Morthound и Hazard) и Bloxholm (вместе с Raison d’etre). В том же, 1994 году, Deutch Nepal в компании с IN SLAUGHTER NATIVES отправляются в турне по Европе и на голландской студии, принадлежащей радиостанции VPRO, в городе Хильверсум записывают совместный сплит-альбом из серии «Mort Aux Vaches». Напомню, что данная серия релизов выходит ограниченным тиражом на лейбле Staalplaat и представляет живьем записанные на VPRO трэки, которые не входят в «штатные» альбомы групп. Такие команды как KAPOTTE MUZIEK, SCANNER, BEQUEEN ILLUSION OF SAFETY, MAEROR TRI, MERZBOW, AUBE уже оставили свой след для потомков в этой серии, а выход компактов с записями MUSLIMGAUZE, ZOVIET*FRANCE, ETANT DONNES, STILLUPSTEYPA, LOSD, DAVID SHEA, JOHN DUNCAN уже не за горами.
Для выхода четвертого альбома Deutch Nepal потребовалось около двух лет, в течении которых Лина «светился» во множестве других проектов. Среди них стоит выделить сплит-релиз с PAL, а так же участие Lina Baby Doll в записях команд THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD и HYBRYDS. Тем не менее основным событием в жизни Deutch Nepal был выход в начале 1997 года альбома «Comprendido!...Time Stop...And World Ending». Абсолютно нигилистический саунд, в общем и целом красивый дарк-эмбиент. Оцененный критиками очень по-разному, этот альбом тем не менее можно назвать лучшим на текущий момент.
Среди прочих релизов Deutch Nepal стоит упомянуть о кассетной трилогии, выходящей на лэйбле Old Europe Cafe, две части которой уже увидели свет : одна, «Only silence Among the Filthy», в 1994 году и другая, «The Silent Earth», в 1997 году. Третья, заключительная кассета, возможно, появится в конце этого года.
И самое главное — уже вышел в свет абсолютно новый альбом Deutsch Nepal «Erosion», реализованный на лейбле Staalplaat.
У нас имеется великолепная возможность услышать об этом событии из первых рук: «Новый альбом в большей степени отражает мой традиционный саунд. Несколько лет назад я почувствовал, что звучание Deutch Nepal уходит из под моего контроля, и теперь мне захотелось предпринять кое-какие шаги назад к более грязному саунду, который мне нравился еще задолго до Deutch Nepal. Поэтому все эти звуки я положил в основу последнего альбома на Cold Meat Industry ”Comprendido!...”, и в то время это было как некое “новое здание на старом фундаменте”. Что-то похожее появится и на ”Erosion” ... сонные вокалы на некоторых трэках...и вообще мне начинает нравиться петь, может быть на будущих дисках будет больше вокалов..., но сейчас я почти ничего не могу сказать с уверенностью, так как после записи альбома я временно заморозил ”Deutsch Nepal”».
- Опишите ваши концертные выступления. Какая публика наиболее предпочтительна для вас?
Я люблю фестивали, потому что публика более расслаблена и не сконцентрирована на том, что я делаю на сцене..., на обычных гигах вам приходится отвечать на вопросы по поводу концерта в течении нескольких часов до тех пор, пока вы не запретесь в комнате отеля. Но обычно я приглашаю ударника или кого-нибудь, кто помог бы мне с различными устройствами на сцене... кое-какие видео-зарисовки... немного звука...
- Как бы вы охарактеризовали шведскую независимую сцену?
Независимости не так уж много здесь с некоторых пор, но меня начинает радовать, что индустриальная, эмбиентная сцена растет и увеличивается количество концертов, печатается больше журнальной продукции, новые лейблы, ну и, конечно, новые группы... Шведская сцена по своим размерам меньше, чем какая-либо еще, потому что Швеция - это маленькая страна, но активности здесь не меньше, чем в Германии или Штатах. Швеция также очень скучная страна, и это заставляет людей зачинать всякие проекты, чтобы просто выжить здесь. Но зарабатывать на музыке все равно невозможно, особенно на такой, которую делаю я.
- Чем в таком случае вы занимаетесь помимо музыки?
Большую часть своего времени я провожу в лесу, где у меня есть дом..., выпиваю там и общаюсь с животными. Помимо музыки у меня нет никаких занятий.
- Что бы вам хотелось выделить из истории вашего становления как музыканта? С чего вообще все начиналось и до каких вершин, вы считаете, вам удалось достичь?
Я начал делать «музыку» потому, что не слышал того, что мне нужно было вокруг, а так же мне казалось, что людям нравится то, что я делаю. Я не видел нужды в музыкальном образовании; звуки, которые я использую находятся вокруг нас…Я просто подбираю их и обрабатываю, располагаю по-своему. Я думаю, что моим первым музыкальным опытом можно считать случай, когда ребенком я развлекался на свалке родного города, разбивая телевизоры о металлические бочки. Позднее я обзавелся магнитофоном, оснащенным (!) микрофоном (не забывайте, что это были ранние семидесятые). Я и мой друг вдоволь позабавлялись с этой машиной. Тем не менее серьезные попытки создать некие звуки, которые хотелось бы послушать как минимум еще раз, я думаю начались где-то в начале 80-х. Я не знаю, каким образом я пришел к тому, что я есть сейчас, но я уверен, что за время этого путешествия я приобрел довольно значительный, интересный и забавный опыт.
- Какой момент можно назвать поворотным в истории Deutsch Nepal?
Я думаю, что рождение Cold Meat Industry можно назвать таким моментом, неким толчком как для меня, так и для всей индустриальной сцены во всем мире.
- Какого сорта музыка повлияла на ваше становление как музыканта?
В настоящее время я слушаю музыку довольно редко, но я верен, что существуют записи, которые меня бы заинтересовали…, например «The Marble Index» Nico, «The Gospel Of Inhumanity» Blood Axis, «Wolf City» Amon Duul II и так далее.
- С кем из музыкантов вам приходилось работать совместно? Кто оставил наиболее интересные впечатления?
Среди моих коллабораций я бы выделил проекты Janitor (вместе с Boni из Morthound/Hazard), Boxholm (вместе с Raison d’etre). Так же некоторую известность завоевал проект The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud и некоторые вещи с Hybryds. Скоро намечен совместный релиз с Albin Julius из The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, но я не занаю пока когда и где.
- Какой, по вашему, будет музыка 21 века?
Целый век — слишком долгий период для того, что бы думать о музыке..., из опыта вы можете видеть, как сильно она меняется за короткий период. Я думаю, будут другие люди, которые будут делать абсолютно другие звуки, но корнями их музыка будет уходить к тому, что делаем мы сейчас.
Закончить, я думаю, стоит высказыванием Лины о собственном будущем, сделанном в традиционном для него нигилистическом и заносчивом духе. Возможно, эти слова отражают не столько «состояние души» Лины, сколько внутренние мотивы и настроения его проекта.
Я думаю, что ничего не будет после меня..., я не могу ничего представить после МЕНЯ потому, что я есть ВСЕ.