Треклист:
1. Гепатоцит покоряет фьорды
2. Андроны едут
3. Путешествие в пределах куртки
4. Кубовой ропак
5. Торосы
6. Шугоход
7. Зловещая головогрудь попадает в бергшрунд
8. Фирн и стамуха
+ bonus: “История создания альбома “Ожеледь”
Год выпуска: 2009
Номер в каталоге: AF-09(05)A-N
Формат носителя: FLAC
Скачать альбом можно здесь:
Mikaэль Ковшъ - "Ожеледь". 2008-2009
Я решил сделать настоящий концептуальный альбом. Мне захотелось зимы и холода, льда, айсбергов и сильных вьюг. Этот альбом я решил сделать холодным во всех отношениях. Хотелось передать холод пустых пространств и заледеневших ландшафтов, хотелось показать завывания ветра и треск ледяных глыб – задача в общем-то не из простых, но я решил подойти к процессу со всей серьезностью. Больше не хотелось использовать в своем творчестве непонятно что. Я поставил конкретную цель и хотел видеть конкретный результат. Для записи гитар я одолжил на время процессор Line 6 POD XT Live (огромное спасибо Ю. Юдину). Также в качестве пробы установил в свой компьютер профессиональный аудио-интерфейс MAYA 10/10 (спасибо К. Любашенко и нашему барахлишку с бывшей репбазы Antelucem). Также была совершена покупка совершенно космической гитары "Аэлита" ручной работы, со всеми основными встроенными в её корпус эффектами (фото гитары – в соответствующем файле). Выражаю искреннюю благодарность Владимиру Алексеевичу Юдину за то, что он пошел мне навстречу и взялся сделать все сам. Это был титанический труд, но результат превзошел все ожидания! Гитара получилась великолепная! За что и низкий поклон этому человеку. Я решил, что для начала мне этого вполне хватит, поэтому после "харда" я перешел к "софту". Для создания специфического холодного саунда я решил воспользоваться VST синтезатором, на котором создал большинство своих инструментов. Пожалуй, этот процесс можно считать одним из самых сложных, так как доселе я никогда не пробовал создавать свой собственный уникальный звук. Процесс весьма увлекательный. Какие только звуки не издавали мои инструменты! Но в любом случае это был именно мой собственный саунд, потому что все синтезаторные инструменты создавались на основе моих собственных сэмплов и бас-гитарных сессий. Некоторая их часть была создана посредством только лишь программных осцилляторов, но таковых меньшинство. Когда уже было готово несколько синтезаторных инструментов, я решил взяться за POD. Процессор великолепный! Спустя пару часов я создал два своих собственных пресета, один из которых накручивал с нуля. Второй просто видоизменил по темпу и тембру звучания, оставив его основную соль. Вот с таким набором инструментов я принялся за работу над альбомом.
01. Гепатоцит покоряет фьорды
Этот трек стал переломным моментом в моем отношении к созданию музыки. Я уже изначально повысил планку и не хотел опускать её ни в коем случае. Этот альбом должен был быть на голову выше первого! И я очень хотел показать это всем уже в первом треке. На его создание у меня ушло более месяца. Сказалось отсутствие опыта в такой серьезной работе со звуком. К тому же, была лишь задумка трека, сыгранная на бас-гитаре и более – ничего. Здесь на помощь пришли эксперименты! Бас-гитарная тяжелая часть стала концовкой трека, причем она обогатилась второй басовой дорожкой и барабанами. Я решил сделать спокойное нарастающее начало, непременно длинное, чтобы эта тяжелая концовка стала эффектным финалом. Вскоре черновой вариант трека был готов и он был длиной чуть более 8 минут. В концепте альбома я решил сделать нововведение - делать треки не менее 7-8 минут, чтобы в итоге общее время звучания альбома из 10 треков было около 80 минут. Я сделал это для того, чтобы людям хватило. После первого альбома я получил отзывы о том, что хочется еще, дальше, больше... Думаю, с удлинением на 20 минут все встанет на свои места и все слушатели получат полную отдачу. Черновик в итоге стал дорабатываться и вскоре приобрел осмысленную форму. Я тут же дал название треку "Гепатоцит покоряет фьорды". Во время сочинения я представил себе гепатоцита, который скачет по фьордам и ледникам и, в конце концов, покоряет их. Саунд рисует обширный обледенелый ландшафт и огромные пространства, это немного не те фьорды, что вы привыкли видеть, - здесь все по-другому... К концу трека, где вступает бас гитара и барабаны, гепатоцит делает финальный прыжок для покорения фьорда, и к концу трека ему это удается! Конечно саунд получился весьма необычным, и это не совсем походит на наш мир, скорее – на параллельное измерение, которое я неожиданно для себя увидел и смог описать звуками. Это довольно мрачное место, но оно величаво вплывает в нашу реальность и становиться видимым. Зловещий закат солнца, черно-серые ледяные гряды, обледенелые фьорды, давящее, пасмурное небо и гепатоцит.
Длина трека: 7:50 Дорожек в треке: 10 Инструменты, использованные в записи: - Краниокласт (synth) - Кракозия (synth) - Барабаны - Бас-гитара Stagg - Line 6 POD XT Live
02 - Андроны едут
Словосочетание «Андроны едут» было взято из словаря. Изначально трек должен был называться «Пустельга, андроны едут», но мой друг, Костя Пономарев, долго убеждал меня, что пустельга – это маленькая птичка семейства соколиных, хотя «пустельга» также является синонимом слова «ветер». В итоге я, поразмыслив, решил сократить название и стал ловить вдохновение, прослушивая свои бас-гитарные записи. Вскоре нашелся замечательный кусок басовой партии, который и лег в начало трека. Развивая концепцию холодной пустоты, я стал наигрывать на своих инструментах и вскоре подобрал необходимые звуки. Композиция получилась очень глубокой и философской. Мне лично представляются футуристические андроны, которые грохочут по холмистой заснеженной местности то поднимаясь, то спускаясь с холмов. На протяжении их движения скорость возрастает, и к концу трека андроны уже несутся с огромной скоростью под завывания холодного ветра и в итоге теряются за очередным заснеженным холмом на фоне пасмурного серого неба….
Длина трека: 7:10 Дорожек в треке: 8 Инструменты, использованные в записи: - Бас (synth) - Задумчивость (synth) - Гугленцы (synth) - Электроветер (synth) - Разлет (synth) - Дрель-мотор (synth) - Бас-гитара Stagg - Line 6 POD XT Live
03 - Зловещая головогрудь попадает в бергшрунд
Пожалуй, один из самых легко родившихся треков: на его создание ушло не более пары вечеров. Настроение трека навеяно отчасти вселенной Half-Life, отчасти моими собственными мыслями. Все началось с названия. Мне представился белый гипсовый бюст, плавно летящий в бергшрунд с огромной высоты. Этот образ был навеян смешной фразой из детства: «На пианино стояла головогрудь Берлиоза». Я представил как эта головогрудь издает непонятные звуки на протяжении всего трека и, в конце концов, попадает в бергщрунд. Композиция немного мрачноватая: заснеженная гора, с которой и падает вышеупомянутая головогрудь, и общий, достаточно холодный саунд рисует отчетливую картину зимнего ландшафта.
Длина трека: 7:20 Дорожек в треке: 5 Инструменты, использованные в записи: - Хладагент (synth) - Царь-колокол (synth) - Задумчивость (synth) - Барабаны
04 - Путешествие в пределах куртки
Мне очень близка тема путешествий, и я хотел сделать один из своих треков как путешествие. Неожиданно мне представилось путешествие в пределах куртки: будто бы сознание, заключенное в эти пределы, путешествует там на протяжении всего трека. Композиция весьма задумчивая, философская, насыщенная холодным звучанием синтезаторов и резкими всплесками арфоподобных бас-гитар. Я использовал в нем звуки, записанные с помощью своей кожаной куртки: треск, шелест, звук молнии. Очень люблю этот трек за его настроение и новаторское экспериментальное звучание инструментов. Началом трека послужила моя незаконченная черновая запись 2001 года, которую я полностью переработал и переосмыслил, оставив её основную идею, но основательно поработав над звучанием.
Длина трека: 9:09 Дорожек в треке: 11 Инструменты, использованные в записи: - Пьяная бутылка (synth) - Ино-Бас (synth) - Гугленцы (synth) - Куртка кожаная - Барабаны - Unity Begin (синт. сессия 2001 года)
05 – Кубовой ропак
Самый сложный трек! На его создание ушло 3 недели. Рождался трудно, но результат оправдал все мои ожидания. Когда я сочинил основную тему трека, мне представился синий лед, очень холодный, и впечатляющий. Походу создания я захотел разбавить его жестким гитарным саундом и барабанами, которые по замыслу должны были органично вплетаться в трек. Могу сказать, что мне это удалось, и из-за этого трек приобрел необходимый мне вес и колорит. Во время прослушивания я как будто попадаю на северный полюс и смотрю на гигантские айсберги, ропаки и стамухи. Музыка словно рисует холодными красками ледяные узоры. Здесь есть неуловимый философский поиск, размышление на тему вечного, полет вслед за мелодией, холодное спокойствие этих величавых глыб и зимняя красота… Когда я закончил работу над треком, результат очень меня впечатлил! Я решил, что обязательно сделаю еще одну композицию с жесткими гитарами и барабанами.
Длина трека: 8:30 Дорожек в треке: 18 Инструменты, использованные в записи: - Iceberg (synth) - Бас (synth) - Rise (synth) - Полярная станция (synth) - Искрящийся снег (synth) - Фирн (synth) - Барабаны - Бас-гитара Stagg - Line 6 POD XT Live
06 – Шугоход
Начало пошло непринужденно и легко, однако уже на второй минуте трека я застопорился. Сначала была написана основная тема, а уже потом родилось название. Я создал новый VST инструмент, который и лег в основу трека. Прислушиваясь к нему, я понял, что он похож на мелкие кусочки льда, плавающие и шуршащие в воде. Воображение живо нарисовало картину льда, плывущего по реке. Я подхватил эту мысль и стал развивать её. Именно сюда я решил добавить стремительные гитары и барабаны, чтобы усилить впечатление от ледяного потока. Этот трек уже попахивал весной, причем весьма ощутимо. Я на некоторое время приостанавливал работу над ним, чтобы дать идеям волю. В итоге трек получился самым динамичным и скоростным. Гитары оказались на редкость яростными и первое время я даже думал поумерить их пыл, но все же, в конце концов, решил оставить все как есть. Гитарная часть получилась в лучших традициях Фрэнка Клепаки и Rage Against the Machine! Длина трека: 8:00 Дорожек в треке: 11 Инструменты, использованные в записи: - Paper Grost (synth) - Задумчивость (synth) - Оттепель (synth) - Горностайка (synth) - Бас (synth) - Бас-гитара Stagg - Line 6 POD XT Live
07 – Торосы
Самый продолжительный трек. Всегда хотел написать композицию длиной 16 минут. В этом треке также за основу взят лед – я постарался музыкой передать все его величие и красоту. Название родилось сразу, без особого раздумывания: просто представились гигантские торосы, яркое солнце, холод и потрескивание льдин. Трек писался плавно, без каких либо резких порывов, только ближе к концу я немного ускорился. В этой композиции угадываются dark ambient-включения, и общий фон трека выполнен именно в этом ключе. Также в нем впервые прозвучала гитара «Космо-Аэлита». Я очень долго подбирал необходимый мне звук, а после этого еще и обрабатывал его в аудиоредакторе для придания специфического оттенка звучания. В конечном итоге «Аэлита» заскрипела в середине трека и зажужжала в его начале, раскрасив композицию дополнительными звуками. В целом считаю трек очень удачным – он рисует картину бескрайней ледяной пустыни, показывает огромные размеры торосов, убаюкивает потрескиванием и поскрипыванием, охлаждает, погружая в атмосферу зимнего дня…
Длина трека: 16:00 Дорожек в треке: 9 Инструменты, использованные в записи: - Iceberg (synth) - Rise (synth) - Заикасто (synth) - Toros (synth) - Гитара «Аэлита» - Line 6 POD XT Live
08 – Фирн и стамуха
В то же время как я придумал концовку «Гепатоцита», я сочинил и концовку этого трека. Она была даже записана в то же время, что и «Гепатоцит», на том же самом процессорном пресете, который я назвал «Zen Ninja». Здесь я хотел показать около ледяные пространства, слежавшийся, прошлогодний снег и гигантскую прибрежную пустошь, на которой стоят стамухи. Трек весьма сложный и продолжительный. Я создал под конец альбома еще несколько новых синтезаторных инструментов, которые и решил использовать в треке. Постепенно дорожки накладывались друг на друга, образуя весьма сложную слоистую структуру наподобие пирога. Вскоре трек представлял собой весьма богатую звуковую палитру. Я также приправил его «Аэлитой» и вставил бас-гитарную концовку. Вот с ней пришлось повозиться, потому что она долгое время не хотела сочетаться с треком. Пришлось сочинить еще одну дополнительную часть и уже после нее сделать полноценное бас-гитарное «Outro». В этой композиции также угадываются мотивы, навеянные вселенной Half-Life, особенно эта басовая концовка. Финал я решил сделать совсем уж в духе Келли Бейли и резко обрубил трек бас-гитарным всплеском с последующим эхо. На мой взгляд, очень интересный трек, и с первого раза не все в нем можно расслышать ввиду его многослойности.
Длина трека: 15:30 Дорожек в треке: 12 Инструменты, использованные в записи: - Флагшток (synth) - Кристаллизация (synth) - Нойз (Туалетл) (synth) - Разлет (synth) - Фирн (synth) - Кракозия (synth) - Toros (synth) - Гитара «Аэлита» - Бас-гитара Stagg - Line 6 POD XT Live
|