Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

My video

Опрос

Что вы любите слушать
Всего ответов: 53

Статистика


Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0

Партнеры

serrRgraphiC de.sigN.O.I.S.E.
Суббота, 16.11.2024, 09:25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2009 » Июль » 14 » Mikaэль Ковшъ - Ожеледь
Mikaэль Ковшъ - Ожеледь
12:42
http://cs4301.vkontakte.ru/u8707842/94454904/x_17030081.jpg

Треклист:

1. Гепатоцит покоряет фьорды
2. Андроны едут
3. Путешествие в пределах куртки
4. Кубовой ропак
5. Торосы
6. Шугоход
7. Зловещая головогрудь попадает в бергшрунд
8. Фирн и стамуха
+ bonus: “История создания альбома “Ожеледь”

Год выпуска: 2009

Номер в каталоге: AF-09(05)A-N

Формат носителя: FLAC

Скачать альбом можно здесь:


Mikaэль Ковшъ - "Ожеледь". 2008-2009

Я решил сделать настоящий концептуальный альбом. Мне захотелось зимы и холода, льда, айсбергов и сильных вьюг. Этот альбом я решил сделать холодным во всех отношениях. Хотелось передать холод пустых пространств и заледеневших ландшафтов, хотелось показать завывания ветра и треск ледяных глыб – задача в общем-то не из простых, но я решил подойти к процессу со всей серьезностью. Больше не хотелось использовать в своем творчестве непонятно что. Я поставил конкретную цель и хотел видеть конкретный результат. Для записи гитар я одолжил на время процессор Line 6 POD XT Live (огромное спасибо Ю. Юдину). Также в качестве пробы установил в свой компьютер профессиональный аудио-интерфейс MAYA 10/10 (спасибо К. Любашенко и нашему барахлишку с бывшей репбазы Antelucem). Также была совершена покупка совершенно космической гитары "Аэлита" ручной работы, со всеми основными встроенными в её корпус эффектами (фото гитары – в соответствующем файле). Выражаю искреннюю благодарность Владимиру Алексеевичу Юдину за то, что он пошел мне навстречу и взялся сделать все сам. Это был титанический труд, но результат превзошел все ожидания! Гитара получилась великолепная! За что и низкий поклон этому человеку.  Я решил, что для начала мне этого вполне хватит, поэтому после "харда" я перешел к "софту". Для создания специфического холодного саунда я решил воспользоваться VST синтезатором, на котором создал большинство своих инструментов. Пожалуй, этот процесс можно считать одним из самых сложных, так как доселе я никогда не пробовал создавать свой собственный уникальный звук. Процесс весьма увлекательный. Какие только звуки не издавали мои инструменты! Но в любом случае это был именно мой собственный саунд, потому что все синтезаторные инструменты создавались на основе моих собственных сэмплов и бас-гитарных сессий. Некоторая их часть была создана посредством только лишь программных осцилляторов, но таковых меньшинство.
Когда уже было готово несколько синтезаторных инструментов, я решил взяться за POD. Процессор великолепный! Спустя пару часов я создал два своих собственных пресета, один из которых накручивал с нуля. Второй просто видоизменил по темпу и тембру звучания, оставив его основную соль. Вот с таким набором инструментов я принялся за работу над альбомом.


01. Гепатоцит покоряет фьорды

Этот трек стал переломным моментом в моем отношении к созданию музыки. Я уже изначально повысил планку и не хотел опускать её ни в коем случае. Этот альбом должен был быть на голову выше первого! И я очень хотел показать это всем уже в первом треке. На его создание у меня ушло более месяца. Сказалось отсутствие опыта в такой серьезной работе со звуком. К тому же, была лишь задумка трека, сыгранная на бас-гитаре и более – ничего. Здесь на помощь пришли эксперименты! Бас-гитарная тяжелая часть стала концовкой трека, причем она обогатилась второй басовой дорожкой и барабанами. Я решил сделать спокойное нарастающее начало, непременно длинное, чтобы эта тяжелая концовка стала эффектным финалом. Вскоре черновой вариант трека был готов и он был длиной чуть более 8 минут. В концепте альбома я решил сделать нововведение - делать треки не менее 7-8 минут, чтобы в итоге общее время звучания альбома из 10 треков было около 80 минут. Я сделал это для того, чтобы людям хватило.  После первого альбома я получил отзывы о том, что хочется еще, дальше, больше... Думаю, с удлинением на 20 минут все встанет на свои места и все слушатели получат полную отдачу.
Черновик в итоге стал дорабатываться и вскоре приобрел осмысленную форму. Я тут же дал название треку "Гепатоцит покоряет фьорды". Во время сочинения я представил себе гепатоцита, который скачет по фьордам и ледникам и, в конце концов, покоряет их. Саунд рисует обширный обледенелый ландшафт и огромные пространства, это немного не те фьорды, что вы привыкли видеть, - здесь все по-другому... К концу трека, где вступает бас гитара и барабаны, гепатоцит делает финальный прыжок для покорения фьорда, и к концу трека ему это удается! Конечно саунд получился весьма необычным, и это не совсем походит на наш мир, скорее – на параллельное измерение, которое я неожиданно для себя увидел и смог описать звуками. Это довольно мрачное место, но оно величаво вплывает в нашу реальность и становиться видимым. Зловещий закат солнца, черно-серые ледяные гряды, обледенелые фьорды, давящее, пасмурное небо и гепатоцит.

Длина трека: 7:50
Дорожек в треке: 10
Инструменты, использованные в записи:
 - Краниокласт (synth)
 - Кракозия (synth)
 - Барабаны
 - Бас-гитара Stagg
 - Line 6 POD XT Live


02 - Андроны едут

Словосочетание «Андроны едут» было взято из словаря. Изначально трек должен был называться «Пустельга, андроны едут», но мой друг, Костя Пономарев, долго убеждал меня, что пустельга – это маленькая птичка семейства соколиных, хотя «пустельга» также является синонимом слова «ветер». В итоге я, поразмыслив, решил сократить название и стал ловить вдохновение, прослушивая свои бас-гитарные записи. Вскоре нашелся замечательный кусок басовой партии, который и лег в начало трека. Развивая концепцию холодной пустоты, я стал наигрывать на своих инструментах и вскоре подобрал необходимые звуки. Композиция получилась очень глубокой и философской. Мне лично представляются футуристические андроны, которые грохочут по холмистой заснеженной местности то поднимаясь, то спускаясь с холмов. На протяжении их движения скорость возрастает, и к концу трека андроны уже несутся с огромной скоростью под завывания холодного ветра и в итоге теряются за очередным заснеженным холмом на фоне пасмурного серого неба….

Длина трека: 7:10
Дорожек в треке: 8
Инструменты, использованные в записи:
 - Бас (synth)
 - Задумчивость (synth)
 - Гугленцы (synth)
 - Электроветер (synth)
 - Разлет (synth)
 - Дрель-мотор (synth)
 - Бас-гитара Stagg
 - Line 6 POD XT Live

03 - Зловещая головогрудь попадает в бергшрунд

Пожалуй, один из самых легко родившихся треков: на его создание ушло не более пары вечеров. Настроение трека навеяно отчасти вселенной Half-Life, отчасти моими собственными мыслями. Все началось с названия. Мне представился белый гипсовый бюст, плавно летящий в бергшрунд с огромной высоты. Этот образ был навеян смешной фразой из детства: «На пианино стояла головогрудь Берлиоза». Я представил как эта головогрудь издает непонятные звуки на протяжении всего трека и, в конце концов, попадает в бергщрунд. Композиция немного мрачноватая: заснеженная гора, с которой и падает вышеупомянутая головогрудь, и общий, достаточно холодный саунд рисует отчетливую картину зимнего ландшафта.

Длина трека: 7:20
Дорожек в треке: 5
Инструменты, использованные в записи:
 - Хладагент (synth)
 - Царь-колокол (synth)
 - Задумчивость (synth)
 - Барабаны

04 - Путешествие в пределах куртки

Мне очень близка тема путешествий, и я хотел сделать один из своих треков как путешествие. Неожиданно мне представилось путешествие в пределах куртки: будто бы сознание, заключенное в эти пределы, путешествует там на протяжении всего трека. Композиция весьма задумчивая, философская, насыщенная холодным звучанием синтезаторов и резкими всплесками арфоподобных бас-гитар. Я использовал в нем звуки, записанные с помощью своей кожаной куртки: треск, шелест, звук молнии. Очень люблю этот трек за его настроение и новаторское экспериментальное звучание инструментов. Началом трека послужила моя незаконченная черновая запись 2001 года, которую я полностью переработал и переосмыслил, оставив её основную идею, но основательно поработав над звучанием.

Длина трека: 9:09
Дорожек в треке: 11
Инструменты, использованные в записи:
 - Пьяная бутылка (synth)
 - Ино-Бас (synth)
 - Гугленцы (synth)
 - Куртка кожаная
 - Барабаны
 - Unity Begin (синт. сессия 2001 года)

05 – Кубовой ропак

Самый сложный трек! На его создание ушло 3 недели. Рождался трудно, но результат оправдал все мои ожидания. Когда я сочинил основную тему трека, мне представился синий лед, очень холодный, и впечатляющий. Походу создания я захотел разбавить его жестким гитарным саундом и барабанами, которые по замыслу должны были органично вплетаться в трек. Могу сказать, что мне это удалось, и из-за этого трек приобрел необходимый мне вес и колорит. Во время прослушивания я как будто попадаю на северный полюс и смотрю на гигантские айсберги, ропаки и стамухи. Музыка словно рисует холодными красками ледяные узоры. Здесь есть неуловимый философский поиск, размышление на тему вечного, полет вслед за мелодией, холодное спокойствие этих величавых глыб и зимняя красота… Когда я закончил работу над треком, результат очень меня впечатлил! Я решил, что обязательно сделаю еще одну композицию с жесткими гитарами и барабанами.

Длина трека: 8:30
Дорожек в треке: 18
Инструменты, использованные в записи:
 - Iceberg (synth)
 - Бас (synth)
 - Rise (synth)
 - Полярная станция (synth)
 - Искрящийся снег (synth)
 - Фирн (synth)
 - Барабаны
 - Бас-гитара Stagg
 - Line 6 POD XT Live

06 – Шугоход

Начало пошло непринужденно и легко, однако уже на второй минуте трека я застопорился. Сначала была написана основная тема, а уже потом родилось название. Я создал новый VST инструмент, который и лег в основу трека. Прислушиваясь к нему, я понял, что он похож на мелкие кусочки льда, плавающие и шуршащие в воде. Воображение живо нарисовало картину льда, плывущего по реке. Я подхватил эту мысль и стал развивать её. Именно сюда я решил добавить стремительные гитары и барабаны, чтобы усилить впечатление от ледяного потока. Этот трек уже попахивал весной, причем весьма ощутимо. Я на некоторое время приостанавливал работу над ним, чтобы дать идеям волю. В итоге трек получился самым динамичным и скоростным. Гитары оказались на редкость яростными и первое время я даже думал поумерить их пыл, но все же, в конце концов, решил оставить все как есть. Гитарная часть получилась в лучших традициях Фрэнка Клепаки и Rage Against the Machine!
 
Длина трека: 8:00
Дорожек в треке: 11
Инструменты, использованные в записи:
- Paper Grost (synth)
- Задумчивость (synth)
- Оттепель (synth)
- Горностайка (synth)
- Бас (synth)
- Бас-гитара Stagg
- Line 6 POD XT Live

07 – Торосы

Самый продолжительный трек. Всегда хотел написать композицию длиной 16 минут. В этом треке также за основу взят лед – я постарался музыкой передать все его величие и красоту. Название родилось сразу, без особого раздумывания: просто представились гигантские торосы, яркое солнце, холод и потрескивание льдин. Трек писался плавно, без каких либо резких порывов, только ближе к концу я немного ускорился. В этой композиции угадываются dark ambient-включения, и общий фон трека выполнен именно в этом ключе. Также в нем впервые прозвучала гитара «Космо-Аэлита». Я очень долго подбирал необходимый мне звук, а после этого еще и обрабатывал его в аудиоредакторе для придания специфического оттенка звучания. В конечном итоге «Аэлита» заскрипела в середине трека и зажужжала в его начале, раскрасив композицию дополнительными звуками. В целом считаю трек очень удачным – он рисует картину бескрайней ледяной пустыни, показывает огромные размеры торосов, убаюкивает потрескиванием и поскрипыванием, охлаждает, погружая в атмосферу зимнего дня…

Длина трека: 16:00
Дорожек в треке: 9
Инструменты, использованные в записи:
 - Iceberg (synth)
 - Rise (synth)
 - Заикасто (synth)
 - Toros (synth)
 - Гитара «Аэлита»
 - Line 6 POD XT Live


08 – Фирн и стамуха

В то же время как я придумал концовку «Гепатоцита», я сочинил и концовку этого трека. Она была даже записана в то же время, что и «Гепатоцит», на том же самом процессорном пресете, который я назвал «Zen Ninja». Здесь я хотел показать около ледяные пространства, слежавшийся, прошлогодний снег и гигантскую прибрежную пустошь, на которой стоят стамухи. Трек весьма сложный и продолжительный. Я создал под конец альбома еще несколько новых синтезаторных инструментов, которые и решил использовать в треке. Постепенно дорожки накладывались друг на друга, образуя весьма сложную слоистую структуру наподобие пирога. Вскоре трек представлял собой весьма богатую звуковую палитру. Я также приправил его «Аэлитой» и вставил бас-гитарную концовку. Вот с ней пришлось повозиться, потому что она долгое время не хотела сочетаться с треком. Пришлось сочинить еще одну дополнительную часть и уже после нее сделать полноценное бас-гитарное «Outro». В этой композиции также угадываются мотивы, навеянные вселенной Half-Life, особенно эта басовая концовка. Финал я решил сделать совсем уж в духе Келли Бейли и резко обрубил трек бас-гитарным всплеском с последующим эхо. На мой взгляд, очень интересный трек, и с первого раза не все в нем можно расслышать ввиду его многослойности. 

Длина трека: 15:30
Дорожек в треке: 12
Инструменты, использованные в записи:
 - Флагшток (synth)
 - Кристаллизация (synth)
 - Нойз (Туалетл) (synth)
 - Разлет (synth)
 - Фирн (synth)
 - Кракозия (synth)
 - Toros (synth)
 - Гитара «Аэлита»
 - Бас-гитара Stagg
 - Line 6 POD XT Live



Просмотров: 743 | Добавил: serrr | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: