Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [0]
Музыка [20]
о музыке
Видео [0]
О клипах
Кино [0]
О фильмах
Тексты [1]
О книгах

Поиск

Опрос

Что вы любите слушать
Всего ответов: 53

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Партнеры

serrRgraphiC de.sigN.O.I.S.E.
Суббота, 16.11.2024, 07:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Музыка

Черная тайнопись природы

Rapoon

Проект британского художника и музыканта Робина Стори хорошо известен любителям экспериментального искусства во всем мире, не исключая и Россию. Актуальная дискография артиста включает на сегодняшний день 35 аудио-релизов плюс недавно вышедший в США первый его аудиовизуальный DVD.

В 80-е годы Робин входил в число основателей легендарной индустриальной формации Zoviet France, чьи работы того времени заложили основы индустриальной музыки вообще, и в первую очередь таких ее направлений, как dark ambient и ritual industrial. Оттуда же может вести свою родословную давно устоявшаяся в индастриале традиция ограниченных изданий в необычных упаковках — одними из первых Zoviet France начали выпускать свои альбомы на винилах и кассетах, упакованных в фольгу, керамику, холстину и даже скрепленные советской военной кокардой. В 80-е были записаны лучшие работы проекта, ставшие классикой жанра, такие как «Shouting At The Ground», «Shadow, Thief Of The Sun», «Loh Land». Отличительной чертой работ Zoviet France являлся не только неповторимый саунд, соединяющий индустриальный шумовой бэкграунд с тибетскими мантрами, этническими колокольчиками и звуками окружающей среды, но и уникальные, сразу узнаваемые графические работы, авторство многих из которых принадлежит именно Робину.

В 1992 году Стори покидает Zoviet France и создает свой сольный проект Rapoon. Первые работы нового детища Робина были более ритмичными, появилось много этнических сэмплов. В некоторых альбомах первой половины 90-х Rapoon приближается в своем увлечении ближневосточными мотивами в сочетании с электронными шершавыми ритмами к Muslimgauze, в других еще чувствуется сильное влияние Zoviet France. Записывая альбом за альбомом, Робин никогда не стоит на месте, саунд постоянно изменяется, он экспериментирует с дабом (альбом «Rapoon vs. Kinder Atom», 2000, Klanggalerie), драм-н-бассом (альбом «Cold War», 2001, Soleilmoon) и даже с трансом (альбом «Rhiz», 2002, Klanggalerie), однако формальные эксперименты не влияют на основное направление — исследование черной тайнописи природы во всех ее проявлениях. Важной составной частью творчества Rapoon становится визуальная компонента, соединение живописи с музыкой в некий единый мультимедийный аудиовизуальный поток

Последние работы Rapoon, пожалуй, в чем-то можно считать возвращением к корням, но на неком качественно новом уровне. Практически исчезли этнические элементы, стало гораздо меньше ритмов, вернулась многослойная дышащая звуковая ткань, свойственная Zoviet France конца 80-х, однако нынешний Rapoon гораздо тоньше и явно мудрее. Не злоупотребляя внешними эффектами, не увлекаясь парадоксами, Робин Стори создает музыку простую, но глубокую, апеллирующую к самым архаическим пластам, но при этом актуальную во все времена. В ней живут лешие, русалки, водяные, саламандры, в ней дышит жизнь невидимого, а точнее просто незаметного для большинства современных людей мира Природы, мира прекрасного и грозного, таинственного, но готового открыться чистосердечно ищущему. Творчество Rapoon сегодня подобно ночевке в лесной избушке, когда многое пугает и тревожит, но чувство растворения в окружающем мире и приближения к истокам собственного существования достигает своего апогея. Это не индастриал в полном смысле слова, и не экспериментальная электроника по сути своей, хотя формальные черты и того, и другого вполне очевидны — это музыка, чуждая стилистических рамок как неких искусственных мертвых элементов, музыка жизни в слиянии с миром, жизни как творчества.

Отрывок из недавнего интервью Робина Стори, данного Yannick:

«Возможно, мне просто повезло, что я родился и вырос в том месте, которое люблю, которое было очень красивым и драматичным, и где всегда присутствовал некий первородный элемент опасности. Я научился уважать природу и пребывать в постоянном благоговейном страхе перед ее красотой. Каждый день привносил новые тонкие нюансы в хорошо знакомые виды и мне никогда не надоедало наблюдать привычные места в разных, постоянно меняющихся ракурсах.

Я жил в удаленном и обособленном районе, где было мало развлечений, и основным занятием было гулять и размышлять. Было невозможно игнорировать окружающее пространство, ибо оно формировало твою жизнь. Ночью свет фонарей не мешал ясно и без труда видеть звезды. Не думаю, что многим представляется шанс взглянуть на звездное небо и увидеть по-настоящему всю грандиозность той вселенной, в которой мы живем. Я думаю, что такое сильно влияет на то, как мы ощущаем себя, на то, какой жизнью мы живем. В городе трудно разглядеть горизонт, и звезды не видны в ночи, а значит все это просто неважно. В городе люди склонны представлять, что важны они сами.

Место, где мы родились, влияет на всю нашу жизнь. Родившись в городе, проживая в гетто, вы привыкаете к улицам и учитесь читать дорожные знаки. Это происходит на уровне инстинктов. Порой это становится вопросом выживания. Подобный процесс происходит и тогда, когда вы появились на свет в деревне. Вы учитесь читать знаки той местности, где вы обитаете. Учитесь знать, когда пойдет дождь, когда будет жара, как распознать трясину и как предвидеть прилив или отлив. Недавно я вернулся в Solway Firth, прошелся по болотам и вдохнул чистый соленый воздух. Я был потрясен, как много информации инстинктивно вобрали мои органы чувств. Я был вдали оттуда так долго, что я испытал своего рода перегрузку. Я почувствовал особую близость тех звуков и запахов, что окружали меня. Я закрыл глаза и упивался допьяна красивейшей гаммой чувств, порождаемой этим местом. В городе я так себя не чувствую, я вообще не городской человек. Все время, пока я тут, в городе, я хочу вернуться домой. Туда, где мое место — то, к чему я принадлежу. Именно в это одно единственное место на земле.

Я думаю, что каждый имеет такую связь, но она не всегда осознается. Мне кажется, что важность уважения к природе и окружающему нас миру всегда была составной частью человеческого существования. Это существует во многих культурах и играет значительную роль в их развитии и духовном состоянии. Однако, поспешу заметить, что не питаю никакого расположения к движению New Age, которое стремиться стащить по кусочку из различных культур и переплавить все в некую декларацию идеалистического утопического вымышленного мира. Верования и традиции, к примеру, австралийских аборигенов, принадлежат только им, и хотя мы можем научиться по ним чему-то относительно человеческого жизнеустройства, нам не стоит даже пытаться принять их для себя. Они существуют для вполне определенных обстоятельств и для вполне определенных людей. И разнообразность человеческих верований надо приветствовать, а не ассимилировать.»

Zoviet*France

Одна из наиболее интересных и странных современных пост-индустриальных групп. Начав в 82-м году альбомом "Garista", изданным (как и все последующие) на собственном лэйбле Charrm Records, группа сразу же заявила о собственном оригинальном стиле. Основателями группы стали Robin Storey, Ben Ponten и Peter Jensen. Первоначальный стиль группы заключался в смешении musique concrete (включавшей индустриальные шумы и этнические звуки) и дарк-эмбиентных саундскейпов. Пожалуй, пиком развития этого направления стал альбом 84-го года "Eostre". В том же году Енсен, по неизвестным причинам, покинул группу и на его место пришел Paulo de Paulo, пробывший постоянным участников группы до 86-го года. Вместе с тем музыка группа стала изменяться в сторону усиления нойзовой составляющей, это уже хорошо заместно на альбоме 85-го года "Popular Soviet Songs and Youth Music". В конце 80-х к группе присоединились Andy Eardley и Andrew Seymour, кроме того, в конце 80-х-начале 90-х в некоторых концертных выступлениях группы принимал участие Mark Spybey, ставший впоследствии сооснователем проектов Dead Voices On The Air и Download. Постепенно нойзовая составляющая все нарастала и достигла пика на альбоме 93-го года "Collusion" - пожалуй, самом жестком, агрессивном и, возможно, интересном альбоме ZF. В 92-м году Робин Стори создал собственный  этно-эмбиент проект Rapoon, а Ирдли и Сеймур техно/дарк-эмбиент проекты Horizon 222 и Ingleton Falls - все они стали уделять все больше внимания собственным проектам и постепенно отошли от деятельности в ZF. На сегодняшний день ZF - это Бен Понтен и Mark Warren. Музыка группы после "Collusion" опять стала меняться в дарк-эмбиентную сторону и сегодня представляет из себя саундскейпы, состоящие из мягких низкочастотных, почти безбитовых пульсаций. Максимального выражения это новое направление достигло на альбоме 96-го года "Digilogue". Естественно, что все приведенные выше соображения об изменениях в стиле группы не следует воспринимать буквально - группа развивалась и продолжает развиваться отнюдь не линейно, постоянно возвращаясь к старым приемам, обогащая их по переосмысливая по новому, а также сворачивая с прямого пути, постоянно балансируя между четких общепризнанных стилей.


Категория: Музыка | Добавил: serrr (27.03.2009)
Просмотров: 1451 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: