Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [0]
Музыка [20]
о музыке
Видео [0]
О клипах
Кино [0]
О фильмах
Тексты [1]
О книгах

Поиск

Опрос

Что вы любите слушать
Всего ответов: 53

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Партнеры

serrRgraphiC de.sigN.O.I.S.E.
Четверг, 07.11.2024, 05:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Тексты

Сон разума рождает чудовищ
Если  вы  незнакомы  с  писателем  Робертом  Маккаммоном,  либо  читали  одну-две его книги и хотите узнать больше, я попытаюсь  вам  рассказатьоб этом немного загадочным, немного  странном,  и  немного  отвергнутом   авторе. Итак, с чего все началось?

    Я не нашел убедительный ответ ни в интервью Маккаммона, ни в статьях  о  нем, и как следствие планирую спросить его лично -  хотя  обещать,  что   получу ответ  не  могу,  по  простой  причине,  Роберт  Маккаммон  стал   затворником. Но о причине его затворничества позже, а сейчас  начнем  с   далеких семидесятых...

 

    Рик (настоящее имя Маккаммона) работал  в  уневермаге,  и  в  свободное   время  занимался  написанием  шпионских  и  остросюжетных    рассказов.

    Разумеется будучи художником он презирал свою работу и  мечтал  создать   что нибудь грандиозное. И в один  прекрасный  день  его  посетила  идея   написать роман об Антихресте. Пошли месяцы кропотливой работы. Рик  был    втянут в работу с головой, и открыл в себе талант создания  мистических   образов. Но когда  роман  был  готов,  произошло  невероятное  событие,   которое очевидно было стрессом для начинающего автора. А именно,  вышел   "Омен" Девида Зельцера - культовая книга об Антихресте. С  такой   проблемой сталкивались многие авторы - ты работаешь  над  произведением    думая что создал что-то новое, и тут выясняется что, либо параллельно с  тобой другой автор написал на эту  же  тему,  либо  об  этом  уже  было   написанно. Хорошее начало для карьеры писателя. Но тем не менее  "Баал"    был издан, и вызвал интерес в мире литературе.

    Судьба  Маккаммона  была  определена  и  число  классиков  жанра  ужасы   пополнилось еще одним членом.

    Ситуация с его первым романом не была первой странностью в его карьере,   по иронии судьбы, второй роман "Корабль Ночи" ждала еще более  странная    судьба. Его приняли к публикации, но в  последний  момент  положили  на  полку, так как одна из Голливудских студий готовила к релизу фильм, как   показалось издателям с аналогичным  сюжетом.  Маккаммон  написал  "Грех    Вифани", издал его, и лишь после этого недорозумение  с  аналогичностью   сюжетов рассеялось, и издательство опубликавало "Корабль Ночи". И сдесь    я считаю нужным сделать отступление.

    "Корабль  ночи"  -  название  книги  определило  название  сайта   чьим   посетителем вы являетесь.

    "Корабль ночи" - для меня является образом Роберта Маккаммона.

    И "Корабль  Ночи"  -  очевидно  стал  камнем  преткновения  для  самого  Маккаммона, следствием которого в будующем станет  его  конфронтации  с    издателями. Хотя может я и ошибаюсь,  но  некоторое  знание  психологии   позволяет мне предположить, что именно тогда ранимой душе художника был   нанесен ощутимый удар.

    Тем  не  менее  Маккаммон  опубликовал  четырнадцать  книг,  и  получил   множество премий (прим: по количеству премий столь популярный в  России    С. Кинг на втором месте, сразу за Р. Маккаммоном), и какое то время был    самым продаваемым автором в Америке.

 

    И что же происходит  сейчас.

    Кристина Причард/Бирмингеский Постгеральд:

    "Популярный писатель жанра "ужасы" восьмидесятых  и  девяностых  Роберт   Маккаммон стал затворником,  и  заявил  о  прекращении  карьеры.  После   выхода его последнего романа "Говорит Ночная  Птица"  писатель  заявил,  что он сыт по горло промышленностью мегапубликаций."

     Итак прошло десять  лет  с  тех  пор  как  Маккаммон  опубликовал  свой   последний роман "По дороге на Юг", и вот наконец вышла его новая  книга   "Говорит Ночная Птица", и кажется сейчас самое время выяснить,  что  же    произошло.

    Вторая половина девяностых  была  для  Маккаммона  тяжела,  нет  он  не   испытывал финансовых проблем (гонорары которые  он  получил  обеспечели   его до конца своих дней), и у него не было неурядец на семейном  фронте   - просто ужасы в  мире  мегапубликаций  оказались  сильней  тех  ужасов   которые он писал.

    "Это - жалоба типичного  художника,"  -  с  ироничной  улыбкой  говорит   Маккаммон, - "Они (издатели) не проявляли ко мне достаточного уважения."

    Но при этом издатели платили ему многомиллионные гонорары, хотя три его   последних романа уже нельзя было  назвать  ужасами.  "Я  был  заперт  в   клетке," - заявил Маккаммон, имея ввиду промышленность  мегапубликаций,   - "...и я оплатил свои долги. В то же время, я рос как автор."

    Издатели хотели одного - что бы он продолжал  писать  книги  в  том  же   стиле, и в большом объеме - это упрощало  их  задачу,  и  позволяло  им    выпускать многомиллионные тиражи. Другими словами  искусство  ставилось   на конвейр.

    Но все же основная причина была в том, что Маккаммон стал  отходить  от    жанра ужасы, его все больше тянуло на исторические романы с  элементами   мистики, и антиутопии. Понятна реакция издателей, и поклонников  -  они   ждут от автора того же самого стиля , а получают совсем другое. С одной   стороны может это и хорошо, автор раскрывается с другой стороны - он не   изменил своему магическому стилю создания образов. Но с другой стороны,    действительно хороших авторов жанра ужасы так мало (хватит  пальцев  на   одной руке, что бы сосчитать), а авторов всех других направлений полным    полно и так.  Поэтому  велика  вероятность  того,  что  хоть  Маккаммон   приобретет новых поклонников - любителей исторических романов,  но  при   этом потеряет свою прежнюю аудиторию. Останется лишь одно утешения  для    Маккаммона - у него не останется недосказанного. Но судя по его позиции   Бирменгенского затворника, Маккаммона это не особо удовлетворяет,  хотя   может я и не прав.

    Я  не  отношусь  к  тем  людям  которые    с    восторгом    восприняли   фундаментальный поворот в его творчестве, и попрежнему считаю вершинами   его творений "Stinger" и "The Night Boat".

 

    После романа "Говорит Ночьная Птица/Speaks  The  Nightbeard"  Маккаммон   написал "Деревню / The Village" - роман о Русской  театральной  труппе.   Это лестно для нас. Очевидно Маккаммону интересна тема России, напомню,    что и в романе "Час Волка"- главный герой выходец из  России.  Но  если   "Ночьная Птица" уже вышла, то самая  последняя  книга  вполне  возможно    никогда не  увидит  свет.  (Подробнее  о  судьбе  "Деревни"  вы  можете    прочесть сдесь.) Разумеется я думаю она будет опубликована,  но  как  и   судьба многих генеальных произведений,  она  может  станет  бестселером    посмертно. Печально, но это похоже закономерность  -  люди   начинают ценить гениев, лишь после того как те покидают нас.

 

    И наконец,..

    Раздираемый противоречиями Маккаммон все больше  задумывается  о  более   глобальных  вопросах  -  является  ли  он  действительно  значимой    и    самостоятельной фигурой в литературе, или он всего  лишь  инструмент  в    руках мегаиздателей. И будучи художником, он придает  большое  значение   казалось бы незначительным вещам, таким как  словам  его  дочери  Скай.

    Однажды она подошла к нему и с детской  непосредственностью  произнесла    фразу которая похоже определила выбор Маккаммона - "Тебе больше не надо    писать, ты теперь папа."



Бирмингемские Новости. 13 Марта 1988 г. Шон Раян.
The Birmingham News. By Shawn Ryan.
                                                  

    Банды вампиров с лицами цвета кости, рыщут по улицам Лос-Анжелеса.

    Их беспощадные красные глаза ищут потерянные души, что бы  утолить    голод. Зло обретает человеческий вид отмываясь в крови. По крайней    мере все это происходит в мире Рика Маккаммона.

    "Когда у меня бывают  ночьные  кошмары,  моя  работа  продвигается    очень  быстро," - усмехается  Маккаммон,  автор  ужасов,   который    публикуется под  именем  Роберт  Р.  Маккаммон.  -  "Мне  нравится    развивать идею относительно того, как люди сталкиваются со злом  -    бросают ему вызов, или покоряются ему."

    Родившейся и выросший в East Lake, Маккаммон с 1977  года  написал    семь книг. Успех имели все книги, и тиражи  росли  от  романа  к   роману. Было продано  почти  миллион  экзэмпляров    романа "Песня Свон" - тысяча сто  страниц  повествуещем  о  борьбе   после ядерного  Холокоста.    Роман  "Stinger"  выходит  в  Апреле  тиражом    девятсот    тысяч    экземпляров, и еще две книги "Час Волка", и "Синий Мир"  планируют    опубликовать в следующем году.

    "Думаю,  что  я  как  ребенок  общаюсь  с  монстрами,"  -  говорит   тридцатипятилетний  Маккаммон,  потягивая  кофе.  -  "Детям   нравятся монстры, потому что они сильные и  могут  наделать  много   делов, не созновая что они делают. Франкенштэйн  -  яркий  пример   монстра, с тонкой душой. Но монстры обладают всеразрушающей мощью,   и подобно детям в гневе могут стереть с лица  земли все."

    Как ребенок Маккаммон  интересуется  темной  стороной  жизни.  Ему   нравится фольклер, и все эти странные истории  которые  передаются   из  поколения  в  поколение, он  читает  Алана  По,  и    Говарда   Лавкравта.

    К фильмам ужаса у него другое отношение.

    "Я бы пошел в кино, но если я вижу кровавый анонс, мне  становится   жутко. Они  производят  на  меня  тяжелое  впечатления.  Думаю,   я    поворачиваюсь к театру. Еще я делаю свое кино, и просматриваю его   все время."

    Имея  такое  искревленное  виденее,  Маккаммон  выглядит    вполне   приятным и жизнирадостным человеком.

    "Он  милейший  и  обоятельный  человек  которого  я    когда-либо    встречала," - говорит его жена Салли. - "Он не капризен, и никогда   не  повышал на меня голос."   Они женаты шесть лет, а познакомились почти  десять  лет  назад  в   книжном магазине, где работала Салли.

    Жизнь с человеком чьи мысли заняты монстрами, вампирами  и  прочей   нечестью - не так уж и плохо, утверждает жена Маккаммона.

    "Многие спрашивают меня, не пугает ли меня жить с ним." -  говорит   она, - "И  все  время  я  отвечаю  -  нисколько.  Думаю  что   все   отрицательное он выкладывает на бумагу."

    В то время как его жена сталкивается с  вопросами  об  психическом   состоянии Маккаммона, наиболее частый вопрос к нему -  "Одкуда  вы   берете идеи? "

    "Трудно ответить. Вы ожидаете простого ответа -  будто  существует    такое  место  куда   можно    пойти    и    взять    идею.    Идеи    везде; в снах, газетах, разговорах и рассказах людей..."

    Маккаммон говорит, что  не  читает  много  популярной  литературы,   вместо этого он концетрируется на книгах по истории, исследованиях   и биографиях, затем  что-то он испульзует в своих романах.    Но все же с некоторой долей нерешительности, Маккаммон включает  в    список   авторов  которым  он  отдает  предпочтения  и   популярных    писателей: Питер Страуб,  Дин  Кунц,  Джек  Кади,  Джон  Фарис,  и   конечно Стивен Кинг.

    Некоторые  полагают,  что  Маккаммон  стоит  на  одном  уровне   с    Кингом, и даже выше.

    "Я убежден, что Маккаммон лучший," - говорит Майк Гарет, президент    писательского клуба Таинственный Город (Magic City Writer's club),

    - "Они Жаждут" можно поставить  в  один  ряд  с  лучшими  работами   Кинга."

    Маккаммон только лишь пожимает  плечами  от  похвалы,  говоря  что    лучше не стоит сравнивать его с  Кингом.  Но  они  оба  идут  одной    дорожкой в  своем  творчестве  -  погружают  простого  человека  в    экстроординарную ситуацию.

     "Любая хорошая литература - это о  людях,  неважно  ужас  ли  это,    вестерн  или  научная  фантастика,"  -  говорит  Маккаммон.    "Не    столь важно пугать  людей,  сколько  подвергать  сомнению  то  что    кажется в порядке и безопасным. Думаю в этом ключ..."

    Он  согласен  с  теми  кто  говорит,  что  большинство   из    литературы ужасов сегодня - это низкопробное чтиво.

    "Я тоже написал свою порцию чтива," -  не скрывает Маккаммон.  "Но  я   думаю, что ужасы - это серьезная  литература, не  как  думают    некоторые...  Она охватывает такие  сложные  вопросы,  как  Бог  и   Сатана, ненависть, любовь и прекрасное... "

    "Глубинные вещи, потусторонний мир - это все, о  чем  рассказывает    литература ужасов," - говорит Маккаммон. "Ужасы  популярны  потому    что, это  позволяет  вам  окунутся  в  опасный  мир.  Это  создает    искуственный кашмар в который вы  погружаетесь  открыв  книгу.  Вы    можете закрыть книгу и сказать - я прошел это. Я все еще живой,  и    значит все прекрасно..."

 

           Copyright 1988 Shawn Ryan. Copyright 2003 Ne-mo.



Источник: http://mccammon.narod.ru
Категория: Тексты | Добавил: serrr (27.03.2009)
Просмотров: 1309 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: