Главная » 2009»Июнь»8 » 10 июня: Philip Samartzis (ГЦСИ, Москва)
10 июня: Philip Samartzis (ГЦСИ, Москва)
13:37
PHILIP SAMARTZIS (Австралия)
Концерт: 10 июня, ГЦСИ начало в 20:00, вход 300 рублей Воркшоп: 12 июня, Термен-центр начало в 18:00, вход свободный
Единство
и борьба противоположностей в виде синтетики и органики в
электроакустической музыке прослеживается с самого момента её
зарождения. Акусматика и конкретная музыка, полевые записи и
алгоритмия, цифровая и аналоговая аппаратура - всё это всегда с трудом
уживалось на одной территории, но не переставало вдохновлять
композиторов.
Филип Самартцис - значительная величина в среде
австралийской музыкальной общественности, известный композитор, выгодно
отличающийся от многих своих коллег тем, что на профессиональную сцену
он попал не из академической среды, а из андеграунда. Когда-то он был
половиной дуэта GUM, нещадно портившего виниловые пластинки в попытках
разрушить светлый миф о беззаботной жизни диджеев. Теперь читает лекции
на факультете искусства и культуры мельбурнского университета, а в
свободное время исследует пространственный звук и особенности среды в
помещениях для инсталляций. Самартцис - перформанс-артист, увлечённый
исследователь звука и частый гость на всяких выставках, инсталляциях и
медиа-фестивалях, куратор и организатор всевозможных культурных
мероприятий, в основном происходящих в Австралии. Его работы, которых
было выпущено за последние годы более десятка, отражают эту его
деятельность в полной мере.
Самартцис больше известен своими
совместными работами с массой других музыкантов - с Ореном Амбарчи,
Гюнтером Мюллером, Sachiko M, Кодзо Инада, Бернаром Пармеджиани и др. А
его сольные альбомы выходили на лэйбле Dorobo, в серии Staalplaat "Mort
Aux Vaches", а также на собственном лэйбле Microphonics. В основном они
построены на основе полевых записей, но вы не услышите здесь привычных
звуков окружающей среды. Все они настолько перемешаны, обработаны и
абстрагированы, что подразумевают всё что угодно, только не
воображаемое путешествие. Скорее это коллекция сцен, коллаж из всяких
необычных звуков, которые сами по себе часто остаются незамеченными в
суете повседневной жизни - здесь они сфокусированы, усилены, зациклены
и преувеличены сознательно. Их очень много, и они повторяются в
различных комбинациях, следуя причудливой фантазии композитора. Но при
всём при этом поражает не столько композиция, сколько качество записи
всех этих малоприметных, порой микроскопических звуков - оно
действительно идеальное.
В рамках российского тура Филип Самартцис представит две новые работы, не издававшиеся ранее:
1. Black Habit (24 минуты) Тема
пьесы - потребление электрической энергии при использовании обычных
осветительных ламп и добыча этой энергии для последующего
преобразования. Записи, сделанные на больших промышленных предприятиях,
перерабатывающих уголь, будут перенесены в тихую атмосферу галерейного
пространства: конвейер по переработке угля в сжигаемую пыль для турбин,
комплекс мощных индустриальных сооружений, которые круглосуточно
работают для того, чтобы зажечь какую-то маленькую лампочку.
2. Insect Woman (21 минута) В
этой пьесе звучат полевые записи, сделанные в далёкой австралийской
провинции. Изначально предполагалось, что музыка будет использована для
инсталляции в Уэнтворт-Гоул - здании тюремного заключения, построенного
в XIX веке и расположенном на краю пустыни между реками Мюррей и
Дарлинг. "Insect Woman" - это попытка представить звучание окружающей
среды вокруг тюрьмы глазами женщин-заключённых, близких к
помешательству в результате долгого пребывания в этой богом забытой
местности.